Коллегия Управления Росреестра по Омской области подвела итоги деятельности за первое полугодие 2019 года

Расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области по подведению итогов деятельности за первое полугодие 2019 года и задачам на второе полугодие, которое состоялось 26 июня, вел руководитель Управления Сергей Чаплин.

На коллегии обсуждались вопросы правоприменительной практики, сложившейся в результате вступления в действие федеральных законов от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил  в силу с 4 августа 2018 года), от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил  в силу с 1 января 2019 года), от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил  в силу с 1 февраля 2019 года).

Также были озвучены задачи на второе полугодие по всем направлениям деятельности. Так, в учетно-регистрационной деятельности необходимо на постоянной основе взаимодействовать с МФЦ, проводить мониторинг ошибок при приеме и выдаче документов сотрудниками МФЦ, о результатах информировать Министерство труда и социального развития Омской области. По результатам мониторинга принимаемых решений
о приостановлении учетно-регистрационных действий направлять в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров информацию о типичных ошибках, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке технической документации на садовые и жилые дома. Оперативно проводить корректировку сведений ЕГРН на основании поступивших обращений граждан, юридических лиц и органов власти. Продолжить работу по определению местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и их привязке к земельным участкам.

Принять меры по повышению эффективности и результативности осуществления государственного земельного надзора в отдельных районах Омской области. Организовать своевременную подготовку планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год с учетом риск-ориентированного подхода, а также планов проверок в отношении органов местного самоуправления и граждан. Продолжить взаимодействие с Нотариальной палатой Омской области по вопросам государственной регистрации прав и сделок
на основании нотариально удостоверенных документов. Активизировать работу по информированию потенциальных потребителей услуг Росреестра, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, о возможностях подачи документов на получение государственных услуг  Росреестра в электронном виде.

Продолжить осуществление взаимодействия государственных регистраторов прав и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного геодезического надзора. Подготовить и направить информацию в органы местного самоуправления о необходимости актуализации правил землепользования и застройки в связи с выявленными в ходе осуществления учетно-регистрационных действий противоречиями в сведениях о земельных участках, содержащимися в правоустанавливающих документах и в правилах землепользования и застройки, и отсутствием в ЕГРН сведений об объектах землеустройства.

Коллегия признала работу Управления удовлетворительной, приняла соответствующее решение.

 

 

 В «Школе электронных услуг Росреестра» занимались специалисты Черниговского  сельского поселения

Очередное занятие «Школы электронных услуг Росреестра», в котором приняли участие специалисты Черниговского  сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области, состоялось 20 июня.

Руководитель школы государственный регистратор Юлия Швецова рассказала представителям органа местного самоуправления об особенностях направления заявлений в электронной форме на получение государственных услуг Росреестра посредством использования электронного сервиса «Личный кабинет», а также веб-сервисов взаимодействия с Росреестром.

В ходе занятия на конкретных примерах рассмотрены предъявляемые законом требования к электронным документам (электронным образам документов), представляемым на государственную регистрацию прав посредством отправления в электронной форме, а также необходимость получения сторонами сделок электронной подписи в специализированных удостоверяющих центрах, соответствующих требованиям Росреестра.

В рамках занятия муниципальные служащие были проинформированы о необходимости проведения мероприятий, направленных на достижение целевого значения показателя целевой модели "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" в части увеличения доли услуг по государственной регистрации прав, оказываемых Росреестром органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг.  Данный показатель к 31 декабря 2019 года должен вырасти до 80 процентов, а к 1 января 2021 года – до 100 процентов.

Управление Росреестра по Омской области напоминает, что целью проекта «Школа электронных услуг Росреестра» является оказание действенной помощи всем желающим разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром, демонстрация  преимущества и доступности такого взаимодействия.

Занятия в школе проходят ежемесячно по адресу: г. Омск,                  ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00. Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты (11syl@r55.rosreestr.ru).

Следующее занятие состоится 18 июля 2019 года.

 

Сделка нотариальная - регистрация электронная

С 1 февраля 2019 года вступили в силу некоторые положения Федерального закона от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми предусмотрена электронная форма представления документов в Росреестр в качестве обязательной процедуры при удостоверении сделки нотариусом.

С указанной даты Основами законодательства Российской Федерации о нотариате в редакции закона № 338-ФЗ  установлена обязанность нотариуса после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (на долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, а также после выдачи свидетельств о праве на наследство по закону, о праве на наследство по завещанию, о праве собственности на долю в общем имуществе супругов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

Таким образом, в отношении нотариально удостоверенной сделки законодатель предоставил её сторонам право выбора: получить государственную услугу по государственной регистрации прав в электронной форме или отказаться от электронной передачи документов нотариусом и самостоятельно обратиться в офис многофункционального центра (МФЦ), представив на государственную регистрацию заявление и документы  в бумажной форме.

В отношении выданных нотариусом свидетельств о праве на наследство по закону и по завещанию и свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов право выбора способа передачи документов в орган регистрации прав заявителям не представлено. Указанные документы в  обязательном порядке передаются нотариусом в Росреестр в электронной форме.

В случае невозможности представить заявление и документы в электронной форме нотариус обязан представить их в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства или удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.

Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат:

– сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

– сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

– сделки с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или права, возникшего на её основании, представляются почтовым отправлением;

– уступка требования и перевод долга по нотариально удостоверенной сделке;

–  договор ренты;

– соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора;

– соглашения о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака;

–  брачный договор.

В соответствии с законодательством государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации таких заявлений и документов, а в случае поступления документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления таких заявлений и документов.

Таким образом, новый закон дает возможность гражданам, обращающимся к нотариусу за оформлением сделки, наследства или иного нотариального действия, а также предпринимателям, в случаях удостоверения сделки у нотариуса, максимально быстро зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре, не посещая при этом офисы МФЦ.

Юлия Швецова, заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления

Росреестра по Омской области, Государственный регистратор.

 

 

Зачем межевать земельный участок

Межевание – геодезический способ определения границ земельного участка в горизонтальной плоскости. Представляет собой комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ и площади участка, а также юридическому оформлению полученных материалов.

Межевание земельного участка в настоящее время не во всех случаях является обязательной процедурой. Владелец участка должен сам принять решение о её необходимости. Эта процедура достаточно дорогостоящая, и поэтому многие пользователи участков её игнорируют. 

В связи с этим, чтобы действительно понять насколько актуально межевание земельного участка, попробуем разобраться более подробно.

Существуют случаи, когда межевание является обязательной процедурой:

– постановка на учёт вновь образованного земельного участка;

– раздел одного земельного участка на несколько;

– объединение нескольких участков в один;

– уточнение или восстановление границ земельного участка (например, при разногласии с соседями);

– при выделении участка из коллективной собственности, восстановлении старой границы, которая отсутствовала на генеральном плане (особенно актуально для владельцев земли в садоводческих товариществах);

– при возведении объекта капитального строительства.

Для постановки участка на учёт при его оформлении или переоформлении потребуются технические характеристики участка. Их можно получить исключительно из межевого дела. Межевое дело земельного участка представляет собой совокупность документов, которые включают в себя всю информацию о наделе. Такое дело называют ещё землеустроительным.

Формирование межевого дела предполагает проведение разного рода работ на участке, например, замер его границ, площадей, определение координат и так далее. В землеустроительном деле обозначаются подробности измерения и установления границ, показателей и координат участка. Все замеры должны быть максимально точными и содержать минимальную погрешность.

Законное пользование, восстановление границ, формы и площади участка – лишь небольшая часть преимуществ, которые вы можете получить при проведении на участке межевых работ.

Итак, Вы решили проводить межевание, в этом случае возникнет следующий вопрос: куда необходимо обратиться для проведения межевания?

Для начала необходимо установить, не было ли проведено межевание ранее.

Можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): о земельном участке, прошедшем межевание, в выписке будет содержаться вся исчерпывающая информация, в том числе и по кадастровым координатам. Тот правообладатель, участок которого не прошел межевание, получает выписку без координат. Также можно на официальном сайте Росреестра на публичной кадастровой карте указать кадастровый номер вашего участка. Если ваш участок не отобразился на карте, а в описании сведений имеется надпись без координат, значит, участок не межеван. В случае, когда участок прошел процедуру межевания, он отобразится на карте.

Для подготовки межевого плана и внесения сведений о местоположении границ и площади земельного участка в ЕГРН гражданам необходимо обратиться к кадастровому инженеру (физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

Росреестр рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети Интернет, а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра.  Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда, в котором они подробно должны быть расписаны. 

Обязательными приложениями к договору являются смета, утверждённая заказчиком, и задание на выполнение работ. Также в договоре необходимо прописывать срок проведения кадастровых работ.

Для подготовки межевого плана кадастровому инженеру потребуется кадастровый план территории или кадастровая выписка о соответствующем земельном участке, которую может запросить сам инженер или владелец участка. Межевой план состоит из графической части (воспроизводятся сведения кадастрового плана, указывается местоположение границ участка) и текстовой части (указываются сведения о земельном участке и согласовании местоположения границ земельных участков).

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также подготавливается в форме бумажного документа.

Местоположение границ земельных участков должно быть обязательно согласовано   в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Для согласования местоположения границ привлекаются правообладатели смежных участков, а также представители правообладателей, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, а также в случае, если заинтересованные лица или их представители, надлежащим образом извещенные в установленный срок, не представили обоснованные возражения в письменной форме. В этом случае в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. Возникшие в ходе согласования возражения о местоположении границ могут быть сняты путем проведения повторного согласования заново оформленного чертежа. Неурегулированные споры должны разрешаться в судебном порядке.

Произведя межевание, вы сможете занести сведения о координатах вашего участка в государственный реестр недвижимости и будете уверены в том, что границы вашего участка установлены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Татьяна Григорьева, главный специалист-эксперт  отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Омской области,  государственный регистратор.

 

 

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости – это определенная расчетная величина, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки, или величина,  установленная в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется при расчете земельного налога и налога на имущество, арендной платы, выкупной стоимости объекта недвижимости в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности и для иных предусмотренных законодательством целей.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц.  Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены  в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) результатов определения кадастровой стоимости до даты определения новой кадастровой стоимости. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости проводится в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. На сегодняшний день это Федеральный закон от 29.07.1998    № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  и Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем, заявитель вправе сразу обратиться в суд.

Для обращения в комиссию составляется заявление. В нем нужно указать фамилию,  имя, отчество, адрес места жительства и причины, по которым кадастровая стоимость представляется неверной.

К заявлению, в зависимости от оснований обращения, необходимо приложить:

1) выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2) копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости – если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, обладающее правом на этот объект недвижимости;

3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, – если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений.

Чтобы подтвердить это основание, заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (им может быть министерство имущественных отношений, управление государственного имущества в субъекте РФ, иной орган власти субъекта РФ, а в некоторых случаях – орган местного самоуправления) и в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки). Указанные сведения заявителю должны предоставить в течение семи дней с даты поступления запроса;

4) отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в бумажном и электронном виде – если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость земельного участка должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость;

5) иные документы (при необходимости).

Заявление не принимается к рассмотрению в случаях:

– если отсутствуют вышеперечисленные документы;

– нарушен срок подачи заявления;

–величина кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, ранее была установлена в размере рыночной стоимости.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

В соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Омской области  от 23.05.2018 № 26-п  принято решение о  проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Омской области, в 2019 году, это земли водного фонда, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда. В 2020 году будет проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, в 2021 году – объектов недвижимости (за исключением земельных участков).

Наталья  Альберти, специалист-эксперт отдела землеустройства  и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей



45 (11390)
15.11.2019 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Посещений: 7052429