Поиск
  

Фото недели
150 ребят из нашего района пополнят нынешней весной ряды Российских Вооруженных Сил.

подробнее

 

 

 

 

 

 

1 МАЯ  2008г.  ПЯТНИЦА,   №18  (10844)
 

 

У пожарных - юбилей!

В последний день апреля российские пожарные отмечают 360-ю годовщину со дня образования пожарной охраны. Омский отряд ведомственной охраны железнодорожного транспорта является неотъемлемой частью многотысячной армии огнеборцев.

Коллектив пожарного поезда на станции Исилькуль к этой юбилейной дате имеет самое прямое отношение. 67-летняя история пожарного поезда вмещает в себя большой и славный путь. Подразделение и сегодня по-прежнему несет свою вахту.

25 декабря 1941 года на станцию Исилькуль прибыл на постоянное место дислокации пожарный поезд из Петропавловска. Его привел первый начальник поезда, Василий Андреевич Головин. Шла война, мужчины уходили на фронт, поэтому личный состав приходилось набирать из девушек, проживающих в соседних деревнях и прибывавших с фронта по ранению солдат. Работали в две смены и, кроме пожарной, осуществляли общую охрану станции. В. А. Головин летом 1942 года ушел на фронт и пропал без вести. Команду до конца года возглавлял Иван Панасенко.

На вооружении пожарного поезда имелись две мотопомпы английского производства, семь рукавов, две цистерны с водой, находившихся в деревянных вагонах. Цистерны отапливались по типу самовара, в зимнее время в топках постоянно поддерживался огонь. Поезд заправлялся водой на Городищенском озере. Работники поезда ежедневно назначались на охрану депо, угольного склада, ОРСа, ПЧ-1, западного и восточного парков станции. Выставлялись пикеты на станциях Москаленки, Пикетное для проверки документов пассажиров на остановках поездов. Помимо всего этого пожарные занимались своей главной задачей - профилактической работой на объектах железнодорожного транспорта по соблюдению пожарной безопасности.

В 1944 году Исилькульские пожарные четыре часа сражались с огнем, возникшим на птицекомбинате, и в конце концов победили его. Однако это было уже при новом начальнике поезда - Василии Ивановиче Голеницком, отдавшем противопожарной службе 24 года своей жизни и сделавшем для коллектива поезда много полезного. Сослуживцы вспоминают о нем как о честном, принципиальном, строгом человеке. В начале 60 годов XX века под руководством Голеницкого сплотили коллектив и вели его за собой долгое время бывшие фронтовики - серьезные, мужественные, отчаянные люди. Среди них - Д. Малков, М. Желободкин, И. Карев, Е Полтавец, А. Пшеничников, М Ковалев, а также назначенный после Василия Ивановича новым начальником пожарного поезда Михаил Илларионович Григоров, с которым связан восемнадцатилетний период работы пожарного поезда.

70-е годы начались едва ли не самым большим пожаром за всю историю поезда. Паровоз делал отцепку цистерны с авиационным бензином, давшей течь.

Искра от паровоза попала в бензиновый ручеек, он загорелся. Вскоре полыхала вся цистерна. Мог произойти взрыв. А рядом - нефтебаза, материальный склад и полный парк грузовых составов, из-за чего пожарный поезд не мог пробиться к месту пожара в течение 50 минут. Взрыв все же произошел. У цистерны вырвало верхний люк - это спасло станцию от катастрофы. Прибывшие пожарные успешно провели пенную атаку, огонь отступил.

В 1988 году поезд возглавил В.Н. Горяев, удостоенный знака «Лучший работник пожарной охраны МВД РФ».

В настоящее время вложено немало сил и средств в дальнейшее перевооружение пожарного поезда, способного решать сложнейшие задачи по ликвидации пожаров и аварийных ситуаций как на станции, так и в городе, где есть подъездные пути.

Руководство отряда, профсоюзный комитет от всей души поздравляют с юбилеем работников и ветеранов огненного фронта. Желают счастья, благополучия, крепкого сибирского здоровья.

 

Л.Л. ЛЮБИЧЕВ,

начальник караула пожарного поезда на ст. Исилькуль,

Коллектив пожарного поезда на станции Исилькуль к этой юбилейной дате имеет самое прямое отношение. 67-летняя история пожарного поезда вмещает в себя большой и славный путь. Подразделение и сегодня по-прежнему несет свою вахту.

25 декабря 1941 года на станцию Исилькуль прибыл на постоянное место дислокации пожарный поезд из Петропавловска. Его привел первый начальник поезда, Василий Андреевич Головин. Шла война, мужчины уходили на фронт, поэтому личный состав приходилось набирать из девушек, проживающих в соседних деревнях и прибывавших с фронта по ранению солдат. Работали в две смены и, кроме пожарной, осуществляли общую охрану станции. В. А. Головин летом 1942 года ушел на фронт и пропал без вести. Команду до конца года возглавлял Иван Панасенко.

На вооружении пожарного поезда имелись две мотопомпы английского производства, семь рукавов, две цистерны с водой, находившихся в деревянных вагонах. Цистерны отапливались по типу самовара, в зимнее время в топках постоянно поддерживался огонь. Поезд заправлялся водой на Городищенском озере. Работники поезда ежедневно назначались на охрану депо, угольного склада, ОРСа, ПЧ-1, западного и восточного парков станции. Выставлялись пикеты на станциях Москаленки, Пикетное для проверки документов пассажиров на остановках поездов. Помимо всего этого пожарные занимались своей главной задачей - профилактической работой на объектах железнодорожного транспорта по соблюдению пожарной безопасности.

В 1944 году Исилькульские пожарные четыре часа сражались с огнем, возникшим на птицекомбинате, и в конце концов победили его. Однако это было уже при новом начальнике поезда - Василии Ивановиче Голеницком, отдавшем противопожарной службе 24 года своей жизни и сделавшем для коллектива поезда много полезного. Сослуживцы вспоминают о нем как о честном, принципиальном, строгом человеке. В начале 60 годов XX века под руководством Голеницкого сплотили коллектив и вели его за собой долгое время бывшие фронтовики - серьезные, мужественные, отчаянные люди. Среди них - Д. Малков, М. Желободкин, И. Карев, Е Полтавец, А. Пшеничников, М Ковалев, а также назначенный после Василия Ивановича новым начальником пожарного поезда Михаил Илларионович Григоров, с которым связан восемнадцатилетний период работы пожарного поезда.

70-е годы начались едва ли не самым большим пожаром за всю историю поезда. Паровоз делал отцепку цистерны с авиационным бензином, давшей течь.

Искра от паровоза попала в бензиновый ручеек, он загорелся. Вскоре полыхала вся цистерна. Мог произойти взрыв. А рядом - нефтебаза, материальный склад и полный парк грузовых составов, из-за чего пожарный поезд не мог пробиться к месту пожара в течение 50 минут. Взрыв все же произошел. У цистерны вырвало верхний люк - это спасло станцию от катастрофы. Прибывшие пожарные успешно провели пенную атаку, огонь отступил.

В 1988 году поезд возглавил В.Н. Горяев, удостоенный знака «Лучший работник пожарной охраны МВД РФ».

В настоящее время вложено немало сил и средств в дальнейшее перевооружение пожарного поезда, способного решать сложнейшие задачи по ликвидации пожаров и аварийных ситуаций как на станции, так и в городе, где есть подъездные пути.

Руководство отряда, профсоюзный комитет от всей души поздравляют с юбилеем работников и ветеранов огненного фронта. Желают счастья, благополучия, крепкого сибирского здоровья.

 

Л.Л. ЛЮБИЧЕВ,

начальник караула пожарного поезда на ст. Исилькуль,

председатель профкома.

 

 

 

Погода

Документ не найден

В этом номере


Накануне Первомая

настали горячие деньки для работников муниципального предприятия «Наш город».

подробнее... 

 

Идет боронование

Для сохранения влаги в почве все коллективные хозяйства района приступили к боронованию.

  

подробнее...

 

Служить России суждено тебе и мне

150 ребят из нашего района пополнят нынешней весной ряды Российских Вооруженных Сил.

 подробнее...

 

Perfecto! 

– в переводе с испанского это означает «Превосходно!». Пожалуй, впервые за более чем 100-летнюю историю Исилькуля наш город получил такую оценку.

подробнее...

 

"Звонкие голоса" 

– так называется и областной конкурс детского и юношеского творчества, проводимый в рамках фестиваля «Планета друзей», и вокальная студия Исилькульского Дворца культуры, ставшая на этом конкурсе лауреатом. 

подробнее...

 

Встречаем с любовью стаи птиц!  

Один из самых ярких признаков наступившей весны - возвращение перелетных птиц. 3 апреля в КДЦ "Победа" прошел праздник, посвященный Дню птиц.

подробнее...

 

Для снижения безработицы 

Пути реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год были детально рассмотрены на зональном семинаре-совещании, проведенном в нашем городе 23 апреля Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области.

подробнее...

 

Действует благотворительный фонд 

Благотворительный фонд поддержки и развития Государственного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Исилькульский педагогический колледж»...

подробнее...

 

У пожарных - юбилей! 

В последний день апреля российские пожарные отмечают 360-ю годовщину со дня образования пожарной охраны. подробнее...

 

"Афганский наркотрафик":

причины и следствия 

19 февраля 2009 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации, законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии».

подробнее...

 

Противодействие наркоугрозе

О результатах оперативно-служебной деятельности Исилькульского МРО УФСКН России по Омской области в 1 квартале 2009 года рассказывает начальник отделения, полковник полиции

А.С. Васильев.

 подробнее...  

 

Мероприятия налогового контроля, осуществляемые налоговыми органами в рамках проведения выездных налоговых проверок

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах

подробнее...

 

О земельном налоге

В связи с введением в действие на территории Омской области главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), сообщаем следующее:

подробнее...

 

Соблюдайте правила пожарной безопасности

С повышением температуры как в ночное, так и в дневное время суток резко повышается класс пожарной опасности по условиям погоды.

 подробнее...