В последний день апреля российские пожарные отмечают 360-ю годовщину со дня образования пожарной охраны. Омский отряд ведомственной охраны железнодорожного транспорта является неотъемлемой частью многотысячной армии огнеборцев.
Коллектив пожарного поезда на станции Исилькуль к этой юбилейной дате имеет самое прямое отношение. 67-летняя история пожарного поезда вмещает в себя большой и славный путь. Подразделение и сегодня по-прежнему несет свою вахту.
25 декабря 1941 года на станцию Исилькуль прибыл на постоянное место дислокации пожарный поезд из Петропавловска. Его привел первый начальник поезда, Василий Андреевич Головин. Шла война, мужчины уходили на фронт, поэтому личный состав приходилось набирать из девушек, проживающих в соседних деревнях и прибывавших с фронта по ранению солдат. Работали в две смены и, кроме пожарной, осуществляли общую охрану станции. В. А. Головин летом 1942 года ушел на фронт и пропал без вести. Команду до конца года возглавлял Иван Панасенко.
На вооружении пожарного поезда имелись две мотопомпы английского производства, семь рукавов, две цистерны с водой, находившихся в деревянных вагонах. Цистерны отапливались по типу самовара, в зимнее время в топках постоянно поддерживался огонь. Поезд заправлялся водой на Городищенском озере. Работники поезда ежедневно назначались на охрану депо, угольного склада, ОРСа, ПЧ-1, западного и восточного парков станции. Выставлялись пикеты на станциях Москаленки, Пикетное для проверки документов пассажиров на остановках поездов. Помимо всего этого пожарные занимались своей главной задачей - профилактической работой на объектах железнодорожного транспорта по соблюдению пожарной безопасности.
В 1944 году Исилькульские пожарные четыре часа сражались с огнем, возникшим на птицекомбинате, и в конце концов победили его. Однако это было уже при новом начальнике поезда - Василии Ивановиче Голеницком, отдавшем противопожарной службе 24 года своей жизни и сделавшем для коллектива поезда много полезного. Сослуживцы вспоминают о нем как о честном, принципиальном, строгом человеке. В начале 60 годов XX века под руководством Голеницкого сплотили коллектив и вели его за собой долгое время бывшие фронтовики - серьезные, мужественные, отчаянные люди. Среди них - Д. Малков, М. Желободкин, И. Карев, Е Полтавец, А. Пшеничников, М Ковалев, а также назначенный после Василия Ивановича новым начальником пожарного поезда Михаил Илларионович Григоров, с которым связан восемнадцатилетний период работы пожарного поезда.
70-е годы начались едва ли не самым большим пожаром за всю историю поезда. Паровоз делал отцепку цистерны с авиационным бензином, давшей течь.
Искра от паровоза попала в бензиновый ручеек, он загорелся. Вскоре полыхала вся цистерна. Мог произойти взрыв. А рядом - нефтебаза, материальный склад и полный парк грузовых составов, из-за чего пожарный поезд не мог пробиться к месту пожара в течение 50 минут. Взрыв все же произошел. У цистерны вырвало верхний люк - это спасло станцию от катастрофы. Прибывшие пожарные успешно провели пенную атаку, огонь отступил.
В 1988 году поезд возглавил В.Н. Горяев, удостоенный знака «Лучший работник пожарной охраны МВД РФ».
В настоящее время вложено немало сил и средств в дальнейшее перевооружение пожарного поезда, способного решать сложнейшие задачи по ликвидации пожаров и аварийных ситуаций как на станции, так и в городе, где есть подъездные пути.
Руководство отряда, профсоюзный комитет от всей души поздравляют с юбилеем работников и ветеранов огненного фронта. Желают счастья, благополучия, крепкого сибирского здоровья.
Л.Л. ЛЮБИЧЕВ,
начальник караула пожарного поезда на ст. Исилькуль,
Коллектив пожарного поезда на станции Исилькуль к этой юбилейной дате имеет самое прямое отношение. 67-летняя история пожарного поезда вмещает в себя большой и славный путь. Подразделение и сегодня по-прежнему несет свою вахту.
25 декабря 1941 года на станцию Исилькуль прибыл на постоянное место дислокации пожарный поезд из Петропавловска. Его привел первый начальник поезда, Василий Андреевич Головин. Шла война, мужчины уходили на фронт, поэтому личный состав приходилось набирать из девушек, проживающих в соседних деревнях и прибывавших с фронта по ранению солдат. Работали в две смены и, кроме пожарной, осуществляли общую охрану станции. В. А. Головин летом 1942 года ушел на фронт и пропал без вести. Команду до конца года возглавлял Иван Панасенко.
На вооружении пожарного поезда имелись две мотопомпы английского производства, семь рукавов, две цистерны с водой, находившихся в деревянных вагонах. Цистерны отапливались по типу самовара, в зимнее время в топках постоянно поддерживался огонь. Поезд заправлялся водой на Городищенском озере. Работники поезда ежедневно назначались на охрану депо, угольного склада, ОРСа, ПЧ-1, западного и восточного парков станции. Выставлялись пикеты на станциях Москаленки, Пикетное для проверки документов пассажиров на остановках поездов. Помимо всего этого пожарные занимались своей главной задачей - профилактической работой на объектах железнодорожного транспорта по соблюдению пожарной безопасности.
В 1944 году Исилькульские пожарные четыре часа сражались с огнем, возникшим на птицекомбинате, и в конце концов победили его. Однако это было уже при новом начальнике поезда - Василии Ивановиче Голеницком, отдавшем противопожарной службе 24 года своей жизни и сделавшем для коллектива поезда много полезного. Сослуживцы вспоминают о нем как о честном, принципиальном, строгом человеке. В начале 60 годов XX века под руководством Голеницкого сплотили коллектив и вели его за собой долгое время бывшие фронтовики - серьезные, мужественные, отчаянные люди. Среди них - Д. Малков, М. Желободкин, И. Карев, Е Полтавец, А. Пшеничников, М Ковалев, а также назначенный после Василия Ивановича новым начальником пожарного поезда Михаил Илларионович Григоров, с которым связан восемнадцатилетний период работы пожарного поезда.
70-е годы начались едва ли не самым большим пожаром за всю историю поезда. Паровоз делал отцепку цистерны с авиационным бензином, давшей течь.
Искра от паровоза попала в бензиновый ручеек, он загорелся. Вскоре полыхала вся цистерна. Мог произойти взрыв. А рядом - нефтебаза, материальный склад и полный парк грузовых составов, из-за чего пожарный поезд не мог пробиться к месту пожара в течение 50 минут. Взрыв все же произошел. У цистерны вырвало верхний люк - это спасло станцию от катастрофы. Прибывшие пожарные успешно провели пенную атаку, огонь отступил.
В 1988 году поезд возглавил В.Н. Горяев, удостоенный знака «Лучший работник пожарной охраны МВД РФ».
В настоящее время вложено немало сил и средств в дальнейшее перевооружение пожарного поезда, способного решать сложнейшие задачи по ликвидации пожаров и аварийных ситуаций как на станции, так и в городе, где есть подъездные пути.
Руководство отряда, профсоюзный комитет от всей души поздравляют с юбилеем работников и ветеранов огненного фронта. Желают счастья, благополучия, крепкого сибирского здоровья.
Л.Л. ЛЮБИЧЕВ,
начальник караула пожарного поезда на ст. Исилькуль,
председатель профкома. |