Водитель должен знать
Охраняемые железнодорожные переезды в целях обеспечения безопасного движения через них поездов и транспортных средств дополнительно к шлагбаумам оснащаются устройствами заградительными (барьерами-автоматами).
Устройства заграждения переезда (УЗП) преграждают въезд транспортного средства в опасную зону при поступлении сигнала о приближении поезда к переезду.
Об оснащении переезда УЗП предупреждают дорожные знаки, установленные на расстоянии 50 м от крайних рельсов в населенных пунктах и 150 м вне населенных пунктов.
Различные положения крышек устройств заградительных не исключают необходимости соблюдения водителями требований типовых средств оборудования переездов (шлагбаумов, переездной сигнализации - светофоров и др.) и правил дорожного движения.
В случаях внезапной, вынужденной остановки транспортного средства на переезде (неисправность транспортного средства, наличие препятствий на дороге - посторонние предметы, столкновения с другими транспортными средствами, задержка транспортного средства поднявшимися под ними крышками заградительных устройств) дежурный по переезду с водителем легкового и пассажирского транспортного средства должны немедленно высадить из автобуса или автомобиля пассажиров и потребовать их ухода в безопасную зону. Дежурный по переезду выясняет причину остановки транспортного средства, обеспечивает выезд (удаление) транспортного средства из опасной зоны. Такие же действия принимаются водителем грузового транспортного средства.
При въезде транспортного средства на переезд и его вынужденной остановке над крышкой устройства заградительного, транспортное средство должно освободить переезд, двигаясь задним ходом, а при выезде с переезда для его освобождения транспортное средство должно двигаться вперед на предельно малой скорости.
При невозможности перечисленных действий водитель должен немедленно уведомить дежурного по переезду о возникшем препятствии для движения подачей звуковых сигналов или обращением в устной форме и выполнить его требования о дальнейших действиях. После опускания дежурным по переезду крышки устройства заградительного, по его сигналу, водитель должен продолжать движение в указанном дежурным направлении и освободить переезд.
В случае, если крышки УЗ не опускаются и при нажатии дежурным по переезду кнопки «открытие» или «выключение» УЗ, водитель должен продолжить движение вперед с пониженной скоростью до опускания крышки и освободить переезд.
Во всех случаях возникновения препятствий для движения транспортного средства через переезд водитель должен соблюдать и выполнять требования дежурного по переезду с тем, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и транспортных средств.
Ответственность водителей за правонарушение
В зависимости от характера допущенных правонарушений, их последствий и степени вины водителя он несет административную, гражданскую или уголовную ответственность согласно действующим нормативным актам.
Ответственность за повреждение, порчу, уничтожение служебного или личного транспортного средства, технических средств оборудования переезда, вызванные несоблюдением требований о порядке движения транспортного средства через переезд, оборудованный барьерами-автоматами, несут водители транспортных средств.
Водитель, соблюдение правил дорожного движения является
основой безопасности, помни об этом всегда! |
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания:
1. При подъезде к переезду не забывайте осмотреться, и только убедившись, что переезд свободен, продолжайте движение с особой осторожностью.
2. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
3. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к нему поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость и расстояние поезда от переезда. Ошибка неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
4. Имейте в виду, что мгновенно остановить поезд невозможно! Даже применив экстренное торможение, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
5. От начала подачи переездными светофорами сигналов о запрещении движения (красные огни) через переезд до прохода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте!
6. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
7. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости движения впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
8. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность!
9. На переездах в зимний период времени возможен гололед. Будьте внимательны и осторожны!
10. На переезде со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных огней, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.
Начальник Исилькульской дистанции пути
М.С. Соловьев. |