Информационная, консультационная поддержка малого бизнеса – немаловажное направление в реализации областной и районной целевых программ развития малого предпринимательства.
Как расположить товары на полках, чтобы посетитель магазина сразу увидел все, что нужно? Как помочь покупателю быстрее, не создавая очереди, определиться в выборе? Как добиться, чтобы человек приходил в ваш магазин еще и еще?
В искусстве продаж множество нюансов, знание которых сделает торговую точку любимой для покупателей и доходной для владельцев. О них и шла речь на семинаре для торгового персонала и предпринимателей нашего района, занимающихся реализацией продуктов питания, состоявшемся 9 декабря в администрации Исилькульского муниципального района.
Секретами успешной торговли делилась известный омский бизнес-тренер, директор Центра бизнес-решений «Асtive Market» Марина Юрьевна Воронцова, а партнеры и спонсоры проекта – представители торгового дома Шкуренко и Любинского молочно-консервного комбината провели презентацию и дегустацию своей продукции.
Участники семинара с интересом слушали, заполняли тесты, включились в деловую игру, пробовали цельномолочную продукцию любинских переработчиков и поделились своими впечатлениями с нашим корреспондентом Светланой Тарасовой:
Марина Владимировна Полянская, мастер производственного обучения и преподаватель спецпредметов ПУ-28:
– У нас в училище в этом году набрана новая группа из 25 человек для трехлетнего обучения по профессии продавец-контролер-кассир. Двое моих учениц – Татьяна Галиева и Алена Антонова – сегодня тоже со мной на семинаре. Все, что здесь рассказывают, точно попадает в круг наших интересов, очень полезно послушать и девочкам, и мне.
Галина Борисовна Попова, предприниматель, владелец магазина «Водолей»:
– В связи с сокращением объемов продаж, вызванным кризисом, я попробовала пополнить ассортимент более дешевыми продуктами, но, на удивление, это не сработало и, например, дорогая качественная колбаса у нас раскупается лучше, чем дешевая. То есть, люди не изменили своим привычкам, просто стали брать некоторые товары в меньших объемах. А для проведения обучения, тренингов едут люди, которые постоянно анализируют новые тенденции, располагая более широкой информацией, дают дельные советы.
Ирина Борисовна Гриненко, товаровед, и Елена Владимировна Антонова, старший продавец магазина «Бакалея-Сервис»:
– Все, о чем рассказывают на сегодняшнем семинаре, нам, в общем-то, известно, но когда это проговаривается, выдается системно, то знания углубляются, конкретизируются, обращаешь внимание на то, чему в текучке как-то не придавал значения.
Обязательно расскажем обо всем, что здесь услышали, у себя в коллективе. Надеемся, это действительно поможет нам без дополнительных материальных затрат поднять уровень продаж.
|