Мы живем в России XXI века, для которой определяющим является новый, перспективный путь развития. Новые технологии и новые возможности дают всем нам свободу творческой самореализации. Для педагогического сообщества это особенно актуально. Лозунг «Образование на всю жизнь» перестал быть значимым.
В настоящее время его можно заменить лозунгом «Образование через всю жизнь». Каждый педагог должен быть готов к тому, что ему всю жизнь надо будет учиться: изучать новые материалы, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
В массовой педагогической практике все более широкое применение в качестве способа управления процессом развития получает использование инновационных проектов. Проекты позволяют педагогическим коллективам производить изменения планово, на основе предварительно подготовленных ресурсов, и таким образом осуществлять не только локальные, но и масштабные комплексные изменения кардинального характера, достигая конечного результата в четко обозначенные сроки.
Совершенно очевидно, что современному школьнику недостаточно учиться на «отлично». Аттестат с одними «пятерками» - это только документ, а нужно стать Человеком, Гражданином нового века, обладающим лидерскими и организаторскими качествами, умеющим нестандартно мыслить, готовым к самореализации способностей, дарований, талантов.
Для педагогов очень важно не пропустить то время, которое откроет рядом будущего ученого или писателя, поэта или химика, физика или художника. Внедрение в образовательный процесс интересного проекта может помочь юному дарованию открыть себя, развить способности, почувствовать уверенность, а может, и профессионально себя утвердить.
Районный фестиваль инновационных педагогических проектов является первым этапом регионального фестиваля в системе образования Омской области и одним из множества мероприятий приоритетного национального проекта «Образование». Это демонстрация результатов творческого поиска лучших педагогов, взаимодействия педагогической науки и практики в осмыслении накопленного опыта реализации инновационных проектов, возможность обсудить проблемы использования инновационного опыта для модернизации системы образования на современном этапе.
Тематика работ, представленных на IV районном фестивале инновационных проектов, была весьма разнообразна. Наши педагоги делились опытом повышения уровня мотивации школьников к учебной деятельности, обсуждали вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, условия самовоспитания и саморазвития личности, говорили об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений района, о системе мониторинга качества образования и необходимости формирования ключевых компетентностей школьников.
По итогам работы экспертной комиссии на суд жюри было представлено 20 инновационных проектов. Дипломами I степени награждены: Н.М. Полонец – СОШ № 1, Л.В. Григорьева – СОШ № 2, О.Б. Зеленкова, Л.П. Бойко – Исилькульский общеобразовательный лицей.
Дипломы II степени вручены: И.Ю. Кашину (лицей), С.А. Зозуле (СОШ № 4), Л.А. Андреевой (Солнцевская СОШ). Дипломами III степени награждены: Н.Л. Малькова (лицей), Л.И. Великая (Солнцевская СОШ), Г.П. Осипова (Кудряевская ООШ). Лауреатами фестиваля стали педагоги лицея: С.В. Василик, С.Н. Ганненко, И.А. Джураева и педагог Лесной СОШ Л.И. Варфоломеева.
Мы надеемся, что наш фестиваль будет способствовать повышению профессионального мастерства педагогических кадров, а также развитию экспериментальной, исследовательской и инновационной деятельности в образовательных учреждениях нашего района.
Л.А. ПОПКОВА,
ведущий специалист
Управления образования. |