Поиск
  
 

 Фото недели

18 января исполнилось 85 лет участнику Великой Отечественной войны, Почетному жителю Исилькульского района Петру Федоровичу Дорогову.

 

15 ЯНВАРЯ  2010г.  ПЯТНИЦА,   №2  (10880)
 

 

Отчет

главы Исилькульского

муниципального района

о работе главы и

администрации района

за 2005-2009 годы

 

 

Строительство и архитектура

Одной из основной задач, стоящих перед Администрацией района является рост жилищного строительства на территории района, улучшение жилищных условий жителей района.

В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» господдержку в строительстве домов за отчетный период получили 141 семья, что позволило ускорить ввод 16,2 тыс.кв.м., обеспечены государственными жилищными сертификатами 2 гражданина уволенных с военной службы в запас, 1 участник ликвидации последствий аврий и катастроф, получили социальные выплаты на приобретение жилья 9 семей инвалидов и имеющих детей инвалидов, 4 семьи участников боевых действий, 9 семей участников ВОВ.

В целях выполнения полномочий в области градостроительства по 131-ФЗ, за отчетный период утверждены важнейшие градостроительные документы:

- актуализированы и утверждены генеральные планы на 30 населенных пунктов;

- разработаны и утверждены правила землепользования и застройки на все населенные пункты, расположенные на территории района, кроме трех неперспективных;

- разработаны и утверждены местные нормативы градостроительного проектирования;

- утвержден и реализуется проект планировки и застройки микрорайона «Ноябрьский» в г. Исилькуле.

Создана служба и ведется информационная система обеспечения градостроительной деятельности в районе.

Предоставлено земельных участков для строительства жилых домов общей площадью 37,2 тыс.кв.метров, что обеспечивает потребность в жилищном строительстве до 2014 года.

Острейший вопрос это строительство жилья и его ремонт. В настоящее время список нуждающихся в улучшении жилищных условий включает в себя около 800 человек только в городе.

Требует незамедлительного разрешения вопрос расселения жильцов из ветхих и аварийных домов. За отчетный период на территории Исилькульского муниципального района введено в эксплуатацию 759 домов 893 квартир общей площадью 82,1 тыс.кв.м., но даже эти на первый взгляд впечатляющие цифры не снимают остроту проблемы. Одним из путей решения этого вопроса – привлечение инвесторов в первую очередь из среды наших предпринимателей, занимающихся строительством. Пока, к сожалению, точек соприкосновения в решении этого вопроса мы не находим.

Создание 30 ТСЖ позволило в 2009 году сделать большой прорыв в сфере капитального ремонта жилья. Было отремонтировано 54 многоквартирных жилых дома, освоено при этом 35,6 рублей, в числе которых средства фонда содействия субъекта РФ – 3185,062 тыс.руб., 422,357 тыс.руб. – средства поселения, 1782,762 тыс.руб. – средства собственников.

В 2010 году также планируется инвестировать средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на ремонт 44 домов.

В рамках развития и улучшения качества городской среды проведены работы по комплексному благоустройству привокзальной площади, площади у КДЦ, сквера у Дворца культуры, реконструирован Мемориальный комплекс воинам-землякам, погибшим в 1941-1945 годах.

За отчетный период реконструированы также

- дом детства;

- спальный корпус под жилой 40 квартирный дом;

- спортивный комплекс;

- железнодорожный вокзал и привокзальная площадь;

- Дворец культуры;

- построены 48-ми и 32-х квартирные жилые дома;

- крытый каток с искусственным льдом;

- здание мировых судей.

Экономика, инвестиции, торговля

Возросший экономический потенциал Исилькульского муниципального района, концентрация бюджетных и административных ресурсов на решение задач, способствующих повышению уровня жизни населения, позволили существенно продвинуться на пути решения важнейших социальных проблем.

Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника района за 2009 год составила 9902,3 рубля, в 2005 году 4365,1 рубля, рост по сравнению с 2005 годом в 2,3 раза. Среднедушевые денежные доходы сложились в сумме 68803 рубля, при этом реальные располагаемые доходы населения выросли на 12,4 процента.

Рост реальных располагаемых денежных доходов обусловил повышение сберегательной активности населения. Объем депозитов и прочих привлеченных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте по итогам 2008 года вырос по сравнению с 2007 годом на 13,2 процента. Ежегодно увеличивается количество предоставленных населению ипотечных кредитов. В 2009 году выдано 105 ипотечных кредитов на сумму более 55 млн. рублей количество (в 2008 году 507 на сумму 249,4 млн. рублей).

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году по предварительной оценке составит более 430 млн. рублей, (в 2005 году в развитие района было инвестировано 193 млн. рублей). Всего за пять лет было инвестировано в развитие района более 2 млрд. рублей. Инвестиционные вложения осуществлялись в строительство, сельское хозяйство, газификацию, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу. В рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» построены здания миграционного контроля, багажное, гараж, наружные сети. Сумма средств из федерального бюджета составила 189 млн. рублей.

Оборот розничной торговли за 2009 год составил 529,8 млн.рублей, что больше чем в 2005 году на 23,6% в сопоставимых ценах. В общем обороте розничной торговли продовольственные товары составляют 34,7%, непродовольственные 38,5%. Число объектов розничной торговли в районе, включая павильоны, составляет 334 единицы на 12,38 тыс.кв.м. торговой площади.

За 2009 год оказано платных услуг организаций всех форм собственности на сумму 248,4 млн. рублей 157% к уровню 2005 года.

Предпринимательство

Для системного подхода в развитии малого предпринимательства экономическим отделом разработана и действует муниципальная целевая программа Исилькульского муниципального района «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008-2010 годы».

На территории осуществляют свою деятельность 1054 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 893 индивидуальных предпринимателя. Доля занятых в сфере малого предпринимательства из общей численности работающих в муниципальном районе составляет 29 процентов. Сумма налоговых поступлений в бюджет муниципального района от деятельности субъектов малого предпринимательства возросла с 12 млн. рублей до 26 млн. рублей.

В настоящее время малые предприятия осуществляют деятельность во всех отраслях экономики Исилькульского района. Однако сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии малого предпринимательства преимущественно в сфере торговли.

Для стабильного роста и развития предпринимательства в районе организованы службы поддержки предпринимателей и граждан: бизнес консультационный пункт, общественно-консультативный совет по предпринимательству, в ноябре 2009 года, в Исилькуле открылось первое сельское представительство Омского регионального фонда развития и поддержки предпринимательства, которое станет центром финансовых услуг для представителей сельского малого бизнеса и поможет предпринимателям в подготовке документов для получения кредитов в банках, организации выделения бизнесу поручительств и микрофинансовых займов, а также консультации в вопросах оформления документов для получения субсидий и грантов.

Правоохранительная деятельность

Криминогенная обстановка на территории Исилькульского района за последние 5 лет остается сложной и напряженной. Показателем чего является количество зарегистрированных преступлений, если по итогам 2005 года на территории Исилькульского района было зарегистрировано 931 преступление, то по итогам 2009 года количество зарегистрированных преступлений составило 1074.

При всех участковых пунктах милиции создано 12 Советов профилактики, из них 2 в городе Исилькуль, 10 в сельских поселениях, общая численность составляет 49 человек. Также под руководством участковых уполномоченных милиции оказывают помощь в осуществлении правоохранительной деятельности 54 внештатных сотрудника милиции. Участковым уполномоченным района выделено 2 квартиры одна в городе, одна в селе Боевое.

При всей сложности оперативной обстановки, существующих трудностях объективного и субъективного характера, сотрудники Исилькульского ГОВД выполнили значительный объем работы по борьбе с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности.

Вместе с тем борьба с незаконным оборотом наркотиков для Исилькульского ГОВД остается приоритетной задачей, так как именно наркопреступления являются производными для совершения краж, грабежей и разбоев.

Предметом особого внимания органов внутренних дел является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Ведь сегодня каждый второй подросток, доставленный в милицию, учащийся школы.

В текущем году на территории района зарегистрировано 61 преступление совершенное лицами, не достигших совершеннолетия 2008г. – 60, 2007г. – 48, 2006г. – 56, 2005г. – 64.

А согласно территориального банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении если в 2007 году состояло 33 семьи, в которых 68 детей, то в 2008 году 160 семей, в которых 332 ребенка.

В ходе рабочих поездок Губернатора, Председателя Правительства Омской области Л.К. Полежаева по муниципальным районам, в том числе и Исилькульскому был дан ряд поручений и необходимо отметить, что они выполняются, как например поручения как переводу котельной № 10 на газ, ремонт жилья, уличное освещение были выполнены. Работы по ремонту жилья, уличному освещению, дальнейшему строительству коллектора выполняются согласно утвержденного графика. На освоенных объемах в цифровом выражении я подробно останавливался в выше перечисленных разделах.

Невозможно подробнее осветить все аспекты социально-экономической и культурной жизни района.

Начиная с 90-х годов накопилось очень много проблем жизненно важных вопросов, которые требовали своего решения.

Основным принципом движения района вперед было и остается на ближайшие годы последовательное создание условий для модернизации экономической и социально-политической жизни района, его инфраструктуры, власти, общественности без потери наработанного за последние годы экономического капитала, человеческого и управленческого базиса.

Спасибо за внимание

 

Предыдущая 0   1

 

 Мнения  исилькульцев

 

 

 

СОВЕТ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 (семидесятая сессия третьего созыва)

 Р Е Ш Е Н И Е

 от 27 января 2010 г.                                                                    № 02

 г. Исилькуль

 О работе Совета Исилькульского муниципального

района Омской области за период 2005-2009 г.

Заслушав и обсудив доклад о работе Совета Исилькульского муниципального района Омской области за период 2005-2009г., в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Исилькульского муниципального района Омской области и регламентом Совета муниципального района, Совет Исилькульского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению отчёт о работе Совета Исилькульского муниципального района Омской области за период 2005-2009 г.

2. Совету Исилькульского муниципального района продолжить:

- совершенствование форм работы с избирателями;

- регулярное информирование населения района о своей контрольной деятельности по выполнению планов социально-экономического развития муниципального района.

3. обеспечить системный подход к контролю за ранее принятыми решениями Совета Исилькульского муниципального района.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Знамя».

Глава муниципального района

В.Г. Сусленко

 

 

Информация

о работе Совета Исилькульского муниципального района

третьего созыва за выборный период (2004-2010)

 

Уважаемые депутаты и приглашённые!

Представительный орган местного самоуправления района представлен 20 депутатами, избранными в декабре 2004 года.

Организацию деятельности Совета осуществляли председатель Совета, его заместитель и четыре постоянных комиссии: финансово-экономическая, социальная, по аграрным вопросам и по вопросам промышленности, транспорта и ЖКХ.

Сохраняя преемственность в деятельности представительного органа местного самоуправления, депутаты третьего созыва продолжили работу по совершенствованию нормативно-правовой базы района, охватывающей различные направления общественной и экономической жизни, на основе согласованной политики с исполнительными органами местного самоуправления, органами государственной власти, конструктивного взаимодействия с институтами гражданского общества.

За отчётный период Советом проведено 70 заседаний, рассмотрен 571 вопрос, проведено 156 заседаний постоянных комиссий Совета. Можно с уверенностью сказать, что Советом создана законодательная база местного самоуправления в районе. Определены приоритеты нормотворческой деятельности это:

- углубление работы по правовому регулированию и обеспечению самостоятельности района как муниципального образования;

- выполнение конституционного требования о соответствии местных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законам.

В соответствии со 131 Федеральным законом заметно возросла самостоятельность органов местного самоуправления в реализации социально-экономической политики, что концептуально не раз в своих посланиях формулировал Президент страны как важнейшую стратегическую задачу.

В основной деятельности нашего Совета прослеживалась финансово-экономическая и социальная направленность. Более 35% рассмотренных вопросов касались бюджета, налогов и социальной защищённости населения. Утверждено 76 различных положений, принято 27 муниципальных программ.

Последние два года ежемесячно на сессиях заслушивали Администрацию района об исполнении собственных полномочий по вопросам местного значения, определённых 131 Федеральным законом. Под постоянным контролем находилось исполнение принятых программ, на сессиях обсуждалось 26 вопросов по контролю за принятыми решениями и 31 о работе структурных подразделений Администрации.

Совет постоянно искал пути совершенствования своей работы. За 2-3 недели до сессии публиковали в районной газете основные вопросы, выносимые на сессию текущего месяца, с предложением к населению принять участие в их обсуждении. Но желаемого результата так пока и не получили. Сессии Совета были открытыми, мы всегда приглашали всех заинтересованных, но на последние сессии ряд глав поселений просто перестали появляться. Для того чтобы привлечь их к совместному обсуждению слушаемых вопросов, мы стали направлять в электронном виде во все сельские поселения проекты своих решений, но ни от одного главы и ни от одного Совета так и не поступило предложений. Направляя проекты своих решений, мы тем самым стремились оказать методическую помощь по подготовке проектов в Советах поселений. Мы утвердили Регламент совместных заседаний Советов сельских поселений и муниципального района, и предложили Советам поселений принять их на своём уровне. Нормативный акт приняли, но дальше дело не пошло.

За последний период всё чаще стали к нам в Совет обращаться из Советов поселений за практической помощью, это радует. В свою очередь. И мы по каждому обращению старались помочь, очень хотелось бы иметь юриста, занимающегося местным самоуправлением конкретно для Советов.

Для того чтобы поднять уровень знаний нами был проведён ряд семинаров для депутатов Советов. Силами специалистов всех уровней был подготовлен материал по пятнадцати направлениям, я думаю, мы дали определённую базу знаний тем, кто хотел чему-то научиться.

Понятно, что успех в решении стоящих задач зависит от уровня и взаимодействия сотрудничества представительной и исполнительной властей, а также ответственности за исполнение решений должностными лицами и депутатами. На одном из аппаратных совещаний мне понравилась фраза произнесённая Ивченковым Александром Петровичем, «что работать надо не по желанию, а по совести». Это в полной мере относится и к нам, депутатам.

На своём избирательном округе депутат строит свою работу по своему усмотрению в зависимости от возможности исполнения обращений избирателей. Но отчитываться, в соответствии с законодательством, депутат обязан не реже чем один раз в год перед избирателями своего округа. Депутами Совета на округах за отчётный период проведено таких отчётов 53, этого, конечно, не достаточно.

Хочу отметить, что средняя явка депутатов на сессии за последний год составила 64%. Да, организация явки депутата на сессию ложилась полностью на самого депутата, так как его официально от работы никто не освобождал. Трудовым Кодексом определено, что по месту работы депутат на основании соответствующего документа освобождается от работы на период депутатской занятости, а оплату ему должны производить из местного бюджета. Но из-за скудности бюджета этот вопрос так и остался в подвешенном состоянии, может быть, следующему составу депутатов его удастся решить. У нас есть примеры, не буду конкретно называть, когда руководитель одного из предприятий не разрешает в рабочее время депутату принимать участие в сессиях Совета, и он использует личный свои выходной, а депутаты педагоги и медработники сами перестраивают свои рабочие графики. Ряд депутатов за свой счёт добираются из сельской местности для участия в сессиях Совета. В общем, явка депутата на сессию зависит от его личной исполнительской дисциплины.

Сегодня важно поставить под контроль целенаправленность, адресность и реальную эффективность использования каждого вложенного рубля. Решение любых системообразующих задач носит долговременный характер. С 2008 года Российская Федерация перешла на принятие трёхлетнего бюджета. Этот шаг предстоит сделать и законодателям, представляете какой уровень ответственности и профессионализма потребует такая задача от Администрации района и депутатов уже следующего, четвёртого созыва. Главное-это позволит видеть систему «Поведения» района на более длительную перспективу, что особенно важно сегодня для органов местного самоуправления. 131 закон дал отсчёт новому этапу разграничения полномочий по уровню властей. Масштабность реформы местного самоуправления мы почувствовали, готовя её нормативную базу. Проделана большая организаторская работа по подготовке нормативно-правовых актов, продуманной была система методологического сопровождения, обеспечения инвентаризации и подготовка к разграничению собственности, построение межбюджетных отношений, переход на казначейское исполнение бюджетов.

В 2005 году состоялись выборы в 11 вновь образованных муниципальных образованиях. С 1 января 2006 года мы на территории района работали в соответствии со 131 законом, казалось бы, с каждым годом работы проблемы должны уменьшаться. Но качество указанного закона – оставляет желать лучшего - за последние годы в него внесено огромное количество поправок, до сих пор в нём много неточностей, упущений, двояких толкований. Самые главные для нас проблемы – вопросы межбюджетных отношений. Нет объективной оценки бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления. Не принята конкретная методика по определению реальных потребностей муниципалитетов для осуществления текущих и капитальных расходов в социальных отраслях и содержании муниципального недвижимого имущества, которое находится в критическом состоянии. Особое опасение у депутатов вызывает финансовая несостоятельность местных бюджетов в выполнении полномочий, от которых зависит жизнь и здоровье людей. Но, не смотря на такое положение, можно сказать с уверенностью, что местная власть в поселениях набрала силу.

Говоря о масштабности решённых, решаемых и подлежащих решению задач, подчеркну: все они направлены на конкретного человека нашего збирателя, реализацию его конституционных прав. Я далека от мысли, что мы смогли решить все проблемы и заслуживаем высоких оценок. Поле деятельности нормотворчества огромно и продолжать сделанное придётся уже новому составу.

Но как бы там ни было, я думаю, мы старались поступить по каждой ситуации справедливо, при этом хочу заметить не всякая принятая мера была популярной для кого-то, но в целом для района в отдельной ситуации стоило поступить именно так и не иначе. Нам тоже, как и всем, хотелось бы лучшего. Это ведь естественное желание каждого человека.

Впервые состав Совета муниципального района формируется с активным участием партий. Надеюсь, что эта активность станет хорошим источником ответственности, профессионализма и усердия в нормотворческой работе.

В заключении хочу поблагодарить депутатов Совета, Главу и Администрацию района за совместную конструктивную работу и взаимопонимание, хотя для совместной слаженной работы ещё есть над, чем поработать. Также хочется поблагодарить всех, кто по долгу службы и в силу гражданской ответственности сотрудничал с нами в сложной нормотворческой деятельности: межрайонной прокуратуре, территориальным отделениям федеральных и областных органов, органам местного самоуправления поселений и представителям СМИ.

Благодарю всех за внимание.

 

Погода

 В этом номере

Отчет главы Исилькульского муниципального района о работе главы и администрации района за 2005-2009 годы

подробнее... 

 

В память о блокаде Ленинграда

26 января глава администрации Исилькульского МР вручил памятную медаль в честь 65-летия полного освобождения Ленинграда жителю нашего города В.Т. Марачковскому.

подробнее... 

 

Исилькуль – чемпион!

24 января во Дворце спорта завершились областные зональные соревнования по хоккею с шайбой среди школьников, в которых участвовали пять команд из Любинского, Шербакульского, Марьяновского, Москаленского и Исилькульского районов.

подробнее... 

 

«Муравей» -победитель

Первое место в областном смотре-конкурсе экологических дружин заняло объединение исилькульских школьников «Муравей»..

подробнее... 

 

Причина смерти - ДТП

Статистика и исследования указывают на тревожную ситуацию: в мире более 3500 человек ежедневно погибают в дорожно-транспортных происшествиях.

подробнее... 

 

Через 67 лет безвестности 

К звуку телевизора Лидия Петровна Алисова прислушиваласьвполуха, как обычно, отвлекаясь то на мысли о бытовых мелочах, то на какие-то давние воспоминания.

подробнее... 

 

Спортивный курьер

В финале «Праздника Севера» будет участвовать сборная Исилькульского района по мини-футболу (тренер В.А. Буряков), четырехкратный чемпион области в этом виде спорта.

подробнее...