Житель Первотаровки В. Стрельцов, став пассажиром рейсового автобуса до Исилькуля, обратился в редакцию с тремя вызвавшими его недовольство вопросами: во-первых, почему отменена остановка «Горсад», в результате чего ему пришлось ехать до КДЦ «Победа», хотя попасть надо было в район ресторана; во-вторых, почему в Первотаровке остановку из центра села перенесли на окраину; и, в-третьих, почему маршрутные «Газели» заезжают в Омск только с южной стороны, и ни одна не проезжает через западные окраины.
Начальник Автоколонны ГП «Омскоблавтотранс» А.П. Фищеленко разъяснил, что вопрос размещения и содержания остановочных павильонов сегодня находится в ведении органов местного самоуправления. Остановка «Горсад» по решению городского поселения действительно отменена, но не во вред, а исключительно для удобства и по просьбам пассажиров: и городские, и рейсовые автобусы теперь поворачивают у горсада на улицу Первомайскую и останавливаются у казначейства (это еще ближе к ресторану), а также на остановке «Рынок».
Что касается маршрутных «Газелей» на Омск, то ни одна из них не принадлежит Автоколонне, их владельцы самостоятельно выбирают маршруты, ориентируясь, в первую очередь, на удобство проезда и наибольший спрос.
С вопросом о размещении остановочного павильона в Первотаровке мы обратились к главе Первотаровского сельского поселения В.Б. Бондарь.
Валентина Борисовна подтвердила, что остановка в центре села много лет назад была ликвидирована, так как размещалась на самой проезжей части, чем создавала аварийную обстановку на дороге. В то время подходящей площадки поблизости для нее не нашлось. Остановка на окраине села для людей, действительно, неудобна. Теперь в центре появилось место, где остановочный павильон можно было бы поставить, но сделать это самим нельзя – на строительные работы требуется лицензия, а заказать сторонней организации – у сельского поселения недостаточно средств, по предварительным подсчетам, на это требуется около 20 тысяч рублей. И дело за жителями решать, первостепенная эта задача, или есть более неотложные проблемы.
Будет ли хорошая дорога?
В распутицу жители Каската и Кромов нередко не могут добраться до райцентра, автобусное сообщение - основной способ передвижения для селян, становится нерегулярным. Грунтовка Исилькуль – Кромы – «дорога жизни», по ней доставляется продовольствие, передвигаются машины экстренных служб – «скорые» и «пожарные», на учебу в город спешат студенты…
«Наша главная задача — жизненные интересы и потребности наших земляков. Действительно, межпоселенческая дорога с грунтовым покрытием Исилькуль – Кромы в плохом состоянии, - комментирует ситуацию Ермек Шамбылович Тастембеков, глава Каскатского СП.
- Согласно гл.3 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорога находится в ведении муниципального района, ремонтом и обслуживанием ее занимается Исилькульское ДРСУ. Внутрипоселенческие дороги стоят на балансе Каскатского СП, обслуживание, ремонт и содержание этих дорог осуществляем сами. На договорной основе в этом нам помогает СПК «Лесной». В этом году на эти цели у нас запланировано 10 тысяч рублей».
Жаслан Турарович Еликпаев, ведущий специалист Каскатского СП:
-Мечтаем о том, чтобы дорогу до Исилькуля заасфальтировали, но надеемся, что ее хотя бы поднимут, досыпят грунт, возможно, уберут посадки, иначе в скором времени мы будем совсем отрезаны от города. Основной доход наших селян от личных подсобных хозяйств, многие продают продукцию на рынке в Исилькуле, а выехать туда в период распутицы очень проблематично.
Начальник Исилькульского ДРСУ Николай Александрович Иванов:
- Обслуживанием и ремонтом дорог, в том числе и межпоселенческой «Исилькуль - Кромы» мы занимаемся по договору с областным предприятием «Омскавтодор». Протяженность дороги 19 км, покрытие грунтовое. Всего 14 тысяч рублей в год на ремонт и обслуживание 1 км дорог выделяется. Поэтому в ближайшем будущем не планируется ремонта не только этой автодороги, но и других в районе, в их числе дорога на Аполлоновку. |