Накануне Дня народного динства с Омского пригородного вокзала ушел в первый рейс новый электропоезд. Он будет курсировать на Исилькульском и Иртышском направлениях.
Празднично оформленный новенький электропоезд стал приятным сюрпризом для пассажиров компании «Омск-пригород», которых заметно прибавилось в преддверии ноябрьских выходных. Вагоны электрички Омск – Исилькуль – Омск, увешанные разноцветными воздушными шарами, выставили на первый путь. Моросящий осенний дождик не мог испортить настроение собравшимся на перроне пассажирам и работникам железной дороги. Поздравить всех с запуском нового электропоезда пришли начальник Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер, заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Михаил Дубровин и генеральный директор ОАО «Омск-пригород», депутат Законодательного собрания Омской области Равиль Бикбавов. Что лишний раз подчеркивает важность события.
На сегодняшний день Исилькульское направление – одно из самых востребованных. Маршрут проходит через три районных центра: Марьяновка, Москаленки и Исилькуль. В общей сложности его услугами пользуются жители более 40 населенных пунктов, причем не только тех, что находятся рядом с железной дорогой.
Просто для многих людей удобнее и быстрее добираться до места назначения именно электропоездом с последующей пересадкой, нежели ехать автобусом с омского автовокзала.
Анализ, проведенный компанией, показывает, что 44,7% пассажиров на этом направлении составляют студенты, которые в выходные отправляются домой, а потом возвращаются на занятия. Значительная часть пассажиров регулярно пользуется электричкой, чтобы доехать до работы и с работы, ну, а летом, разумеется, вагоны заполняют дачники. Заметим, что только в одном октябре количество пассажиров на этой линии составило более 77 тысяч человек.
Ответственную первую поездку на современном электропоезде доверили машинисту с многолетним стажем Александру Петосину.
– Для меня это большая честь, – признался перед отправлением Александр. – Состав очень удобный как для пассажиров, так и для меня. Кабина машиниста оснащена по последнему слову техники, система управления модернизирована. Разгоняется поезд ощутимо быстрее, к тому же он экономичнее с точки зрения расхода энергоресурсов.
Максимальная скорость движения электрички – 130 километров в час. На 30-40% сокращается время посадки. Во-первых, за счет удлиненного тамбура в вагоне – он больше прежнего почти на полтора метра. А во-вторых, шире стали входные двери электрички.
Преимущества нового транспортного средства пассажиры оценили сразу. В новом поезде появились удобные полумягкие диваны и стеклопакеты на окнах.
– Как только зашли, почувствовали, что стало теплее, – говорит молодая мама Татьяна Нестерова. – Когда ты в поезде с ребенком, это немаловажно, тем более если путь до бабушек и дедушек составляет почти три часа.
Удобство и комфорт в дороге обеспечивается за счет усовершенствованной воздушно-калориферной системы отопления. Электронная система позволяет поддерживать заданную машинистом температуру в вагонах даже в суровые сибирские холода. Электропоезд оборудован экологически чистыми биотуалетами, которыми можно пользоваться и на остановках. Кроме того, в туалетах имеется система электроподогрева воды.
Для студентки омского техникума Ольги Карабаевой дорога в родные Москаленки занимает около двух часов.
– Мне приходится ездить домой каждую неделю, поэтому в электричке я уже знаю, где находится самое удобное место. Но в этой, новой, можно сесть где угодно – не будет сквозняков и хватит света для чтения. Думаю, в такой уютной атмосфере дорога покажется короче, – поделилась впечатлениями Ольга.
Как отметил генеральный директор компании «Омск-пригород» Равиль Бикбавов, это уже второй комфортабельный электропоезд, приобретенный в нынешнем году начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько в рамках соглашения о сотрудничестве между железной дорогой и Правительством Омской области. Первый вышел на маршрут в мае, накануне 65-летнего юбилея Победы.
Таким образом, за последние семь лет парк электропоездов обновился полностью. На сегодняшний день из 15 имеющихся у компании составов 9 относятся к новому поколению, а 6 – прошли капитально-восстановительный ремонт. Срок службы электропоездов при нормативе 28 лет сократился с 37 до 15 лет.
Уместно также вспомнить, что в рамках тех же соглашений на паритетных началах в Омске был построен замечательный пригородный вокзал с крытым пешеходным переходом. В повышение качества обслуживания пассажиров компания «Омск-пригород» вкладывает и весьма значительные собственные средства.
Сегодня можно с полным на то основанием констатировать, что электропоезда пригородного сообщения действительно превратились в современный, быстрый и комфортабельный вид транспорта. Ну, а высокой безопасностью они отличались всегда. При этом важно отметить, что комфорт и безопасность обеспечиваются отнюдь не за счет кошелька пассажиров. По словам Равиля Бикбавова, в следующем году повышение стоимости проезда в электропоездах не планируется.
Понятно, что действующие тарифы далеко не покрывают себестоимость перевозок и являются фактически социальными. Задача компенсации убытков от работы пригородного железнодорожного транспорта возложена на региональные власти. Только в этом году Губернатором Омской области Леонидом Полежаевым выделено 189 млн. рублей, что является прямой финансовой поддержкой для жителей области.
Омская область, по сути, оказалась в числе очень немногих регионов, где предприятие пригородного электротранспорта не просто получает государственную поддержку, но и имеет возможность полноценно развиваться, заниматься улучшением качества обслуживания пассажиров и таким образом повышать свою конкурентоспособность по сравнению с другими видами транспорта. Без повышения, повторим, стоимости проезда.
Ну, а чтобы оценить социальную значимость поездов пригородного назначения, достаточно сказать, что за 10 месяцев нынешнего года компания «Омск-пригород» перевезла 2 млн. 700 тысяч пассажиров.
Ирина ШТЕФФЕН. |