Молодая гвардия

Стартовали «Молодежные праймериз-2011»

34 участника от Омской области приступили к реализации программных мероприятий федерального политического проекта ВОО «Молодая Гвардия Единой России» «Молодежные праймериз-2011», цель которого – отбор среди политически-активной молодежи региона наиболее достойных для их дальнейшего участия в партийном отборе в Государственную Думу и Законодательное Собрание Омской области.   

 

Почему я участвую в проекте

«Молодежный праймериз»? 

 

Курдюкова Мария:

«Мы молодые, и пока наш

максимализм не разбился

о быт, изменить жизнь в наших силах.  Я готова активно заниматься инновационными разработками в сфере продвижения сельских

поселений на более высокий  уровень политического и социального развития».

 

 

Трофимов Денис:

«Хочу воспользоваться уникальной возможностью побороться за право активно участвовать в политической жизни региона».

 

подробнее... 

  

 

 

Поиск
  
 

 

Спортивный курьер

Лучшие боксеры района

Завершена 48 спартакиада

Перспектива-2011

«Just fit life» снова первые, «Форпост» - вторые

подробнее...

 

ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

ПРОДАЕТСЯ

*Благ. квартира по ул. Пушкина, 36, 90кв. м (уч. 8 сот.. баня, ц/отопление) - т. 8-913-616-54-22.

РЕАЛИЗУЕМ

*Брус сухой (сосна) 150х150, дл. 2,3,4 м, 16 кубов, цена договор. - т. 8-913-148-80-01.

27 МАЯ  2011г.  ПЯТНИЦА,   №22  (10952)
 

 

Церковь «царского» поселка

«Разрушенные церкви моего края. А были ли они?» - такова тема исследовательской работы, представленной на научно-практической конференции школьников пятиклассницей из Баррикадской СОШ Маргаритой Шестухиной (руководитель Л.Г. Шестухина). Со своей работой Маргарита успешно выступила не только на районной конференции, но и на региональной в Омске –  получила диплом лауреата. Думаем, что с исследованием Маргариты, выдержки из которого мы сегодня предлагаем вниманию наших читателей, будет интересно познакомиться всем, кто неравнодушен к истории родного края.

Мои дедушка и бабушка по материнской линии живут в деревне Ксеньевка.

Я часто там бываю. Однажды услышала спор о том, что Ксеньевка – «царский» поселок, что в Ксеньевке была церковь, другие же говорили, что это не так, что Ксеньевку нельзя назвать «царским» поселком, что в Ксеньевке был молитвенный дом, а не церковь.

 

Глава семьи Логвиненко Моисей Исаевич (1865 - 1947), его жена Матрена, дочери Александра и Елена, сын Василий, сноха Матрена (жена сына Лаврентия) с внучкой Галей на руках. (фото 1916 года)

Ответы на эти вопросы важны для меня и моих родственников, да и для всех жителей Ксеньевки. Каждый человек должен знать, историю родного края, историю своего рода, где и как жили его предки, во что верили. Найти ответы я постаралась в своем небольшом исследовании.

В честь цесаревны Ксении

Профессор, доктор исторических наук А.Д Колесников в своей книге «Исилькуль на Транссибирской магистрали» пишет: «Из первых участков, нарезанных в 1894 году, самым обширным являлся Большой Кундыгуль, где водворились основатели Ксеньевки…На первом сходе в присутствии землемера решался вопрос о названии новой деревни…Группа украинских переселенцев, водворенных на участок Большой Кундыгуль, по предложению землемера, оказала дань уважения и почтительности цесаревне Ксении, сестре Николая Второго. Так на карте, наряду с Ольгиной, Татьяновкой, носивших имя царских дочерей, появилась Ксеньевка».

В жизни Ксении Александровны Романовой в 1894 году случилось замечательное событие – венчание. В июле 1894 года в Петергофе она вышла замуж за своего двоюродного дядю великого князя Александра Михайловича. В качестве великой княгини занималась благотворительной деятельностью, состояла попечительницей Ксениевского института благородных девиц в Санкт-Петербурге. Можно предположить, что переселенцы знали об этом событии в жизни цесаревны, потому и получила новая деревня такое «царское» название.

В числе первых поселенцев были и мои предки: глава семьи, мой прапрапрадед Моисей Исаевич Логвиненко (1865 - 1947), его жена, моя прапрапрабабушка Матрена, их дочь Александра и мой прапрадед - их сын Лаврентий. Приехали они из Черниговской губернии, из местечка Красный Колядинъ. Это известно из воспоминаний Логвиненко Леонида Васильевича, 1935 г.р., которому об этом говорил его дед Моисей. Мой прапрапрадедушка Моисей был человеком честным, глубоко верующим, трудолюбивым. На новом месте он работал лесником. Старшие из моих родственников говорят, что прапрапрадедушку Моисея за его отношение к работе, к людям уважали и в Ксеньевке, и в других окрестных деревнях не только при жизни, но и после смерти. Здесь, в Ксеньевке, у прапрапрадеда Моисея и прапрапрабабушки Матрены родились еще дети: Елена, Иван, Василий.

На карте Черниговского наместничества 1792 года около местечка Красноколядинъ есть изображение православного храма. Впервые Красный Колядинъ упоминается во 2-й половине ХVI столетия. Жители села, которое тогда имело название Красное, служили в составе Красненской (позднее Красноколядинской) сотни Прилукского полка. В 1729 году там была построена Николаевская, в 1814 - Успенская церкви. Селение с 1730 года имело свой герб.

Это значит, что переселенцы из этих мест могли быть казаками, а значит, можно предположить, что и на новом месте у них была потребность ходить в православную церковь, освященную во имя Николая Чудотворца, покровителя военных людей.

Нужды духовные

В 1894 году на территории нынешнего города Исилькуля православных храмов не было. В «Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге 1900 г.» написано о строительстве первой церкви в Исилькуле: «При станции выстроена на суммы церковно-строительного фонда имени Императора Александра III деревянная церковь, вместимостью на 450 молящихся. Церковь освящена 18 марта 1898 г. во имя святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа». В метрической книге из этой церкви за 1899 год есть записи о жителях Ксеньевки.

Священник Иоанн Голошубин в Справочной книге Омской епархии за 1914 год пишет: «Церковь в сем селе (с. Красногорка – ныне Полтавского района) начата постройкою в половине 1907 г. на средства фонда имени Императора Александра III, а частью - на средства прихожан; между прочим, сюда из фонда обращена половина пожертвований в 3000 руб., поступивших от Ново-Воскресенскаго монастыря, именуемого «Новый Иерусалим»; в настоящее время достроена и освящена во имя царицы Александры... Жители поселка Ксениевскаго просят из казны на постройку у них своего храма, с целью выделиться в новый самостоятельный приход. Приход состоит из села Красныя Горки и поселка Ксениевскаго в 18 верстах - прихожан в них числится мужского поля 877 душ и 792 душ женского пола. Кроме этого, …в пос. Ксениевском – 2 семейства лютеран (19 душ) … Среди населения прихода баптисты ведут деятельную пропаганду. Приход состоит исключительно из переселенцев Полтавской, Черниговской, Херсонской губерний и войска Донского. В приходе за год бывает до 109 крещений, до 30 браков и 74 погребений».

В метрической книге за 1905 год из Александровской церкви с. Красныя Горки есть записи и о жителях Ксеньевки. Значит, жители Ксеньевки с 1898 года до 1905 года по духовным нуждам обращались в церковь на ст. Исилькуль, а с 1905 года стали прихожанами Александровской церкви.

А.Д. Колесников о Ксеньевке пишет: «…Из казны выделено 1500 руб. для строительства школы, которая с 1902 года стала работать. Однако в постройке церкви здесь было отказано. Тогда жители провели сборы и на общественные средства построили молитвенный дом, а Омская епархия выделила штатный причт».

Иоанн Голошубин составлял Справочную книгу в 1912 году, Колесников в своей книге упоминает 1902 год. Можно предположить, что ксеньевцы неоднократно подавали прошение в казну о постройке у них церкви. Положительного ответа ждали около 10 лет.

А была ли церковь?

В настоящее время одни ксеньевцы считают, что в Ксеньевке был молитвенный дом (как у баптистов), другие – что была церковь. Мой дедушка Гена говорит со слов своего дяди Логвиненко Петра Лаврентьевича, что в Ксеньевке была деревянная церковь, и колокольня на ней была. Я считаю, что в Ксеньевке был молитвенный дом, но не баптистский. В этот молитвенный дом ходили православные христиане, и приезжал к ним священник из с. Красныя Горки. Дом – как временное здание до постройки церкви.

В описании поселков за 1904 год (из полицейского управления) о Ксеньевке сказано, что церкви нет, есть общественный недостроенный дом.

В Справочных сведениях о переселенческих селениях за 1911 год о Ксеньевке сказано, что есть церковь – 1, молитвенный дом – 1 (выстроен на средства общества, постоянный причт).

Священниками в церкви п. Ксениевского были: в 1909 - 1910 гг. – Георгий Рожков, в 1912 году – Александр Ястребов, а с 1916 г. по 1918 г – Александр Васильевич Богданов.

Из документов можно понять, что Николаевская церковь предположительно была построена в период с 1908 г. по 1909 г. в центре села. Сейчас на том месте, где была церковь пустырь, (а рядом дом моего двоюродного деда Локосова Николая Михайловича). Это было деревянное одноэтажное здание с колокольней. К сожалению, никто из свидетелей не смог точно описать колокольню. Церковь была действующей предположительно до 1929 г. В апреле 1929 года подписано постановление Президиума ВЦИК о закрытии в стране церквей и других культовых учреждений.

В начале 30-х годов колокольни на церкви уже не было, а само здание, по рассказам моих бабушек и дедушек, использовалось как клуб. В 1967 году рядом построили новый клуб, старое деревянное здание некоторое время использовали для хозяйственных нужд, а к 1970 году разобрали по бревнышку.

Я думаю, что люди плохо помнят эту церковь, потому что она была построена накануне революции. Не успели к ней привыкнуть, как она уже была под запретом. Думаю, что колокольню и кресты с церкви убрали еще в 20-е годы, поэтому многие родившиеся в 20-х годах и дожившие до наших дней жители Ксеньевки не видели ни колокольни, ни крестов на церкви. Но не все. Некоторые видели (Логвиненко П. Л., мой двоюродный прапрадед).

Пока мне не удалось найти документ, в котором было бы написано когда, на какие средства была построена церковь. Но исследование продолжается. Я намерена сделать запрос в Российский государственный исторический архив в г. Санкт – Петербург о подтверждении того, что Ксения Александровна дала разрешение назвать новое селение в честь своего бракосочетания; хочу узнать о судьбе священников, т. к. знаю, что в конце 30-х годов служителей церкви сажали в тюрьмы, расстреливали, а также хочу больше узнать о том селении, из которого приехал мой прапрапрадедушка Моисей со своей семьей.

В ходе исследования я узнала своих предков до пятого колена только по одной из восьми линий родства. Хочу знать все восемь линий до седьмого колена. А на месте церкви хорошо бы поставить крест и освятить его, а потом построить церковь.

 

 

 

 

Погода

 В этом номере

Город наш

Парку быть!

На территории парка культуры и отдыха, долгие годы находившегося в запустении, начались работы по санитарной очистке.

подробнее...

  

Фестиваль

Омская пресса отмечает юбилей  

В 2011 году исполняется 140 лет со дня рождения омской прессы.

подробнее...

 

Экзамены

От звонка до звонка  

25 мая прозвенел последний звонок для 305 выпускников 11-х классов и 561 девятиклассника школ района. 

подробнее...

 

В общественной приемной

Решать можем и должны  

С начала года уже семь депутатов Исилькульского городского поселения – представителей «Единой России» провели прием граждан в общественной приемной – депутатском центре партии «Единая Россия».

подробнее...

 

Местное самоуправление

Отчет главы Исилькульского муниципального района о работе главы и администрации муниципального района за 2010 год  

подробнее...

 

«Школьный калейдоскоп-2011» редакционный проект

подробнее...

 

В этой Школе дневник не нужен

18 мая во Дворце культуры им. В.В. Радула монстры омской индустрии юмора Павел Баранов, Ксения Акентьева и Дмитрий Мурыкин показали мастер-КЛАСС для Исилькульских КВНщиков.

подробнее...

 

По сложившейся традиции

в майские дни учащиеся Боевой СОШ выходят на субботник: занимаются уборкой стадиона, аллеи вокруг памятника Воину-освободителю и прилежащего к ним сельского парка.

подробнее...

 

Село родное пело и плясало

во Дворце культуры им. В.В. Радула. 21 мая здесь проходил IX областной фестиваль народных хоров и ансамблей

подробнее...

 

Церковь «царского» поселка

«Разрушенные церкви моего края. А были ли они?» - такова тема исследовательской работы, представленной на научно-практической конференции школьников пятиклассницей из Баррикадской СОШ Маргаритой Шестухиной (руководитель Л.Г. Шестухина).

подробнее...

 

Род. Родина. Родословная…

Эти замечательные слова, объединенные общим корнем, стали названием молодежного творческого конкурса, объявленного Омским союзом журналистов.

подробнее...

 

Отчет благотворительного фонда

Благотворительный фонд поддержки и развития Государственного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Исилькульский педагогический колледж»

подробнее...

 

Признание гражданина безвестно отсутствующим

В соответствии со ст. 42 Гражданского кодекса РФ гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

подробнее...

 

Невыполнение в срок законного предписания…

В настоящее время увеличилось число протоколов, поступивших на рассмотрение мировым судьям Исилькульского района по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,.

подробнее...

 

Не упустите момент

Опытные огородники уже вовсю засевают грядки.

подробнее...

 

Для будущих читателей

В нашей Украинской сельской библиотеке, в уютном читальном зале, где на полках собрана мудрость веков, нередко проходят литературные вечера,

подробнее...