В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон) к компетенции органа в области государственной регистрации относятся, в частности, выдача информации о зарегистрированных правах, а также выдача правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
Сведения из Единого государственного реестра прав предоставляются в соответствии со ст.ст. 7, 8 Закона.
Статьей 7 Закона реализован один из принципов государственной регистрации прав - открытость сведений о регистрации. Следуя этому принципу, любое лицо в соответствии с общим правилом, закрепленным в п. 1 ст. 7, вправе получить информацию из ЕГРП в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.
Запрос на предоставление общедоступных сведений из ЕГРП, составленный по форме в соответствии с требованиями Порядка, подается заявителем при личном обращении, либо посредством почтового отправления, с использованием сетей связи общего пользования или иных средств связи, а также посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП.
В соответствии со ст.ст. 7, 8 Закона открытость сведений ЕГРП имеет свои границы. Поэтому, согласно п. 3 ст. 7 Закона, информация, отнесенная к категории ограниченного доступа (сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключении сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным), выдается определенному кругу лиц.
Также по запросу правообладателя (его представителя) предоставляются копии правоустанавливающих документов.
На основании п. 4 ст. 7 Закона органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, вменена обязанность по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объектах недвижимого имущества, на которые он имеет права.
В соответствии с п. 2 Порядка запрос предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по выбору заявителя:
-в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
-в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
-в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона, п. 13, 17 Порядка в случае, если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, если иное не установлено органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
С 21 марта 2011 года на Интернет-портале госуслуг Росреестра (portal.rosreestr.ru) Управлением Росреестра по Омской области оказываются государственные услуги в электронном виде в части подачи запросов о предоставлении сведений ЕГРП от физических, юридических лиц, а также лиц, имеющих право на их безвозмездное получение.
Для получения в электронном виде сведений из ЕГРП ограниченного Законом доступа либо сведений, предоставляемых на бесплатной основе, заявители (их представители) должны обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14 01.2011 г. № П/1 утверждены Требования к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде.
Перечень удостоверяющих центров, обладающих правом выдачи сертификатов ключей подписи лицам для взаимодействия с территориальными органами Росреестра по предоставлению сведений из ЕГРП, размешен на Интернет-портале Росреестра portal.rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_UC.
Перечень органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, включая их почтовые адреса, адреса электронной почты, по которым осуществляется прием запросов, размещен на официальном сайте.
Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 г. № 180, вступившим в действие 25.10.2010 г., установлен Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок), согласно которому для всех лиц, организаций, органов предусмотрена единая форма запроса, а также требования к составу сведений, содержащихся в запросе, и к перечню документов, необходимых для приложения к нему.
В соответствии п. 25 Порядка запрос, представленный с нарушениями настоящею Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет сведения в срок не более чем пять рабочих дней с даты получения запроса, за исключением запроса правообладателя о предоставлении ему информации о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права, которая предоставляется в срок не более чем семь рабочих дней с даты получения такого запроса. Сроки предоставления сведений из ЕГРП установлены Министерством экономического развития России в зависимости от способов их предоставления с учетом установленного Законом максимального срока предоставления таких сведений.
С.В. Гливаковская,
специалист 1 разряда Исилькульского отдела Управления Росреестра по Омской области.
Порядок
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан
В соответствии с поручением Губернатора Омской области
Л.К. Полежаева до жителей региона доводится информация
об утвержденном Правительством Омской области упрощенном порядке получения гражданами древесины для собственных нужд.
Заготовка древесины гражданами для собственных нужд осуществляется на основании Закона Омской области «О регулировании лесных отношений в Омской области» (далее – Закон) и постановления Правительства Омской области «Об утверждении Порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан» (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком гражданин, заинтересованный в получении древесины, подает письменное заявление в отдел – лесничество Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – отдел – лесничество), в границах которого предполагается осуществить данную заготовку.
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) для отопления индивидуального жилого дома с печным отоплением – справка органа местного самоуправления об использовании печного отопления;
В случае привлечения гражданами кредитных ресурсов и (или) получения государственной поддержки в целях развития личного подсобного хозяйства гражданин дополнительно прилагает выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства, а также документы, удостоверяющие привлечение гражданином кредитных ресурсов и (или) получение государственной поддержки (кредитный договор, выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита и (или) уведомление о предоставлении гражданину субсидии); 2) для строительства индивидуального жилого дома – документы, подтверждающие право на земельный участок и разрешение на строительство индивидуального жилого дома на данном земельном участке; 3) для капитального ремонта жилого дома – технический паспорт жилого дома; 4) для строительства и ремонта хозяйственных построек, строений – документы, подтверждающие право на земельный участок; 5) для иных целей представление документов не требуется.
В случае восстановления жилых домов, хозяйственных построек, строений, поврежденных в результате стихийных бедствий и пожаров, заготовка древесины осуществляется вне зависимости от давности заключения гражданином предыдущего договора купли-продажи лесных насаждений. Вместе с тем, гражданин дополнительно к заявлению и указанным выше документам представляет документы, подтверждающие факт произошедшего стихийного бедствия, пожара.
Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 15 календарных дней, по результатам рассмотрения отделом – лесничеством издается распоряжение о заключении договора купли - продажи, либо заявление возвращается по основаниям (отсутствие лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины, превышение заявленных объемов древесины по отношению к нормативам, непредставление необходимых документов). Договор заключается в письменной форме с гражданином, проживающим на территории Омской области и нуждающимся в заготовке древесины, в течение 30 дней со дня издания распоряжения. Гражданин за счет собственных средств вправе посетить место, предлагаемое для заготовки древесины.
Законом установлены следующие нормативы заготовки древесины:
1. Для отопления жилого дома – 20 куб. м дровяной древесины на каждое домовладение ежегодно (в Большереченском, Большеуковском, Знаменском, Колосовском, Крутинском, Муромцевском, Называевском, Седельниковском, Тарском, Тевризском, Тюкалинском, Усть-Ишимском районах – 30 куб. м). В случае привлечения гражданами кредитных ресурсов и (или) получения государственной поддержки в целях развития личного подсобного хозяйства норматив для отопления увеличивается на 10 куб. м; 2. Для строительства жилого дома – 175 куб. м деловой древесины один раз в 30 лет; 3. Для капитального ремонта жилого дома – 30 куб. м деловой древесины один раз в 20 лет; 4. Для строительства и ремонта хозяйственных построек, строений – 20 куб. м деловой древесины один раз в 10 лет; 5. Для иных целей – 10 куб. м один раз в 5 лет.
|