Стрелковая команда
9 декабря 1921 года по инициативе наркома путей сообщения Ф.Э. Дзержинского ВЦИК и Совет труда и обороны республики принимают «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Этот день стал днем рождения военизированной охраны МПС. Укрепление охраны железнодорожных путей, анализ причин и условий хищений на транспорте, личное мужество сотен стрелков охраны способствовали тому, что массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда стали происходить все реже и реже.
В 1930 году происходит объединение стрелковой и пожарной охраны. Больше полувека военизированная охрана МПС работает в тесном сотрудничестве с линейной милицией. Серьезные преобразования в службе произошли в 2003 году при реструктуризации железнодорожного ведомства. С 20 мая 2005 года она приобретает сегодняшнее название: Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ».
Основными задачами службы с момента образования и по сей день являются охрана железнодорожных объектов, грузов на станциях и в пути следования, обеспечение правопорядка и безопасности всего железнодорожного хозяйства.
На участке от Юнино до Мариановки эти обязанности сегодня выполняет стрелковая команда на станции Исилькуль – около 50 сотрудников, оснащенных автомобильным транспортом, боевым оружием, спецсредствами, оргтехникой, средствами связи и видеонаблюдения. Вместе с ними на дежурства выходят 12 служебных собак.
Пожарный поезд станции Исилькуль
Первые пожарные артели на железных дорогах России были созданы еще в 1869 году. Члены артели, облаченные в медную каску, кожаный пояс и кафтан, по сигналу пожарной тревоги, подаваемому станционным колоколом, устремлялись к месту пожара. В мае 1921 года Совет труда и обороны РСФСР принимает Постановление «Об организации дежурных пожарных поездов».
Пожарный поезд станции Исилькуль ведет свою историю с 25 декабря 1941 года, когда сюда на постоянное место дислокации прибыл пожарный поезд из Петропавловска. Его привел первый начальник поезда В. Головин. В личный состав через военкомат с большим трудом (ведь боеспособные мужчины, да и многие женщины ушли на фронт) были набраны 53 человека: из Медвежки, Лебяжьего, девушки из Казахстана, а также прибывшие по ранению с фронта солдаты. На вооружении пожарного поезда были 2 мотопомпы, 7 рукавов и 2 цистерны с водой, которые отапливались по типу самоваров – в зимнее время в топках постоянно поддерживался огонь.
Случаи возникновения пожаров были очень частыми, особенно в подвижном составе от искр паровозов, поэтому ни один поезд не проходил по станции без осмотра. Помимо тушения и профилактики пожаров, работники пожарного поезда вместе со стрелковой охраной осуществляли охрану станции, депо, складов, выставляли пикеты для проверки документов пассажиров, участвовали в тушении наиболее крупных пожаров на объектах, не относящихся к МПС.
В 1951 году пожарному поезду определили постоянное место дислокации – у здания ПТО, где он стоит и по нынешнее время. С появлением тепловозов и электровозов количество пожаров значительно снизилось. Кардинально изменилось оборудование пожарного поезда, методы работы, количественный и качественный состав сотрудников. Но по-прежнему это необходимая, тяжелая и небезопасная работа, требующая физической силы, ловкости, специальных знаний, умения быстро ориентироваться в сложных условиях, личного мужества.
Слово руководителям:
С.Н. КОПЫЛОВ, начальник стрелковой команды № 2 на станции Исилькуль:
«За 90 лет военизированной охраной железнодорожного транспорта России пройден большой путь, накоплен огромный опыт многих поколений. Мы помним и гордимся своими фронтовиками, которых, к сожалению, уже нет в живых, перенимаем традиции ветеранов службы. Сформирован сплоченный боевой коллектив профессионалов своего дела, силами которого совместно с сотрудниками линейной полиции за год раскрыты 39 хищений, множество преступлений было предотвращено.
В честь юбилейной даты нескольким работникам нашей стрелковой команды вручены заслуженные грамоты, премии, памятные подарки. Почетной грамотой Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области награждена Л.А. Позднякова, стаж которой в охране превышает 30 лет. Грамоту за подписью директора филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на Западно-Сибирской железной дороге получил начальник караула П.Я. Бандурин, грамоты Омского отряда ведомственной охраны – А.С. Мирошниченко, А.З. Григорьян, Л.М. Береснева. Добрых слов заслуживает каждый, кто ответственно относится к своим служебным обязанностям. Пусть крепким будет ваше здоровье, надежными – семейные тылы, успешной и по достоинству оцененной – работа.
А.А. ХОВАНСКИЙ, начальник пожарного поезда на станции
Исилькуль:
«Сегодня наш коллектив выполняет задачи по тушению пожаров и первоочередным работам по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Аттестован на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Имеет на вооружении специальные пожарные установки и другое пожарное вооружение послед-него поколения. За многолетний добросовестный труд и в связи с 90-летием создания железнодорожной охраны ряд сотрудников пожарного поезда награжден Почетными грамотами ФГП ВО ЖДТ России и ценными подарками, это Л.А. Никитин, С.Н. Семенцов, И.И. Кулаженко, Н.В. Дудин, А.В. Коркин. Со словами уважения и признания хочется обратиться к нашим ветеранам: И.И. Лапко, А.И. Савоста, В.Н. Горяеву, который до июня этого года на протяжении 23 лет был начальником пожарного поезда.
Всех ветеранов, сотрудников и членов их семей поздравляю с профессиональным праздником, желаю крепкого здоровья, благополучия и успехов во всех делах.
|