16 марта был дан старт проекту «Школа молодого журналиста «ЖурАФ», осуществляемого районным Центром по работе с детьми и молодежью совместно с Управлением образования и редакцией нашей газеты.
Желание участвовать в нем выразили три десятка школьников с 7 по 11 классы из Украинки, Лесного, Солнцевки, Боевого и Исилькуля.
Уже на первой сессии ребята узнали о волонтерском движении, взвесили главные достоинства своих города, села, достопримечательностей района, освоили азы социальной рекламы. Причем все теоретические выкладки участники проекта сразу же попробовали применить на практике, работая в моментально созданных «информационных агентствах». А результат выполнения ими домашних заданий (если он будет успешным), мы представим в нашем «КVартале».
Желаем начинающим журналистам, авторам, фотографам и просто социально активным, не терпящим скуки мальчишкам и девчонкам зоркого взгляда, легкого пера и высокого творческого полета.
Школа молодого журналиста "ЖурАФ" |
|
|
Обсудим?
Книги бумажные и электронные. Кто кого или заодно
Издавна книгу расценивали как дар, как источник мудрости и знаний.
Книга - это целый мир, который открывается читателю, как только он берет ее в руки. С ее страниц мы можем перенестись на неизвестную планету или попасть в невероятное приключение… Но сегодня в те же дальние дали могут перенести и телевидение, и интернет, а на книги у нас остается все меньше времени (и желания, ведь то, что школьная программа обязывает прочесть, ученики предпочитают усваивать в кратком изложении, и меня лично это очень огорчает). И вот новое веяние – появление электронных книг. Что они несут – возвращение интереса к чтению или наоборот? Проведем опрос.
Как давно ты читала книгу? О чем она?
Оксана: «Недавно на уроке литературы мы изучали роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Я взяла книгу в библиотеке и с удовольствием читала перед сном. Эта книга о конфликте двух поколений: отцов и детей».
О чем бы ты хотела почитать?
Даша: «Я бы хотела прочесть книгу о чести и преданности, потому что в нашем мире этих качеств не хватает, люди стали корыстными и ради каких-то материальных выгод готовы на все. Погрузившись в выдуманный мир, я могу забыть о злобе дня. Мне бы хотелось, чтобы мир был таким, как пишется в книгах».
Какой вариант книги нравится тебе больше - электронный или бумажный?
Маша: «В нашу жизнь стремительно входят новые технологии. Компьютеры, Ipad, Iphone, android… Куча современной техники, с которой я, если честно, не очень дружу. Но не только поэтому я предпочитаю бумажные книги. Они пропитаны какой-то приятной таинственностью. В них содержится душа не только героев, не только автора, но и всех тех людей, которые читали ее, переживали, вся их энергия скрыта за этими страничками. Когда я беру настоящую книгу в руки, я чувствую, что погружаюсь в волшебный мир историй. В электронных книгах нет этой душевности, этой таинственной теплоты, доброты и захватывающей старины. Я за настоящие книги!»
Как ты считаешь, не утратился ли сегодня интерес к книге? Почему?
Еще один респондент: «Cовременные устройства, предназначенные для чтения, серьезно подрывают авторитет книги. Но я верю, что обыкновенная книга не утратит своей роли в жизни человека. Запах типографской краски заменен экраном компьютера или телефона. Но предвкушения неожиданной концовки произведения не испытать, слушая его в аудиоварианте».
Проведя опрос своих одноклассников, я делаю вывод, что молодые люди предпочитают бумажные книги электронным. Я надеюсь, что настоящие книги на протяжении многих поколений будут желанными и востребованными.
Жанна КОЗЛОВА, СОШ № 1.
Для пользы тела
Каждому призу – по хозяину!
С конца января и до марта в нашей третьей школе кипела бурная спортивная жизнь – проходил месячник оборонно-массовой работы.
Уже 27 января наш любимый физрук Светлана Ивановна Ерошенко организовала соревнования по волейболу, в которых парни нашего 11-го класса завоевали первое место.
30 января в «Веселых стартах» участвовали малыши 1-3 классов, победителем вышел 3Б. 2 и 3 февраля силами мерялись 4-6 классы. И тут выявился бесспорный лидер – 5А класс, который без труда обыграл своих соперников в баскетболе, волейболе и пионерболе.
С 7 по 14 февраля старшеклассники играли в баскетбол. И наши парни опять не подвели, заняли первое место, с чем мы их и поздравляем!
Параллельно прошли соревнования «Аты-баты, шли солдаты» среди мальчиков со 2 по 4 классы. Первое место было присуждено 3А классу, второе - 3Б, третье – 4 классу. Самыми сильными и выносливыми проявили себя Гусейн Медиев, Данил Ипатов и Виктор Верц.
Закончилась череда соревнований торжественной линейкой, где каждый приз обрел своего хозяина. Но я уверена, что долго нам скучать не придется, и наш любимый педагог найдет повод, чтобы устроить всем нам новый праздник спорта, бодрости, здоровья и оптимизма.
Юля СЕЛЕЗНЕВА, СОШ № 3.
В седле Пегаса
Наталья Тищенко, СОШ № 2.
Когда со мною ты – я таю,
Чуть отвернешься – уж скучаю,
Когда ты далеко – волнуюсь,
Когда сидишь со мной – любуюсь.
Как это все назвать? Не знаю.
Когда одна – опять скучаю.
Мне не хватает сил признать
И это все «любовь» назвать.
Он потерял свою любовь и веру,
И он обрел тревогу и печаль,
И все надежды обратились в серу,
И больше в жизни ничего не жаль.
В лесу любовь плутает - нету просек,
И впереди – конец и нет пути.
Но помощи он больше не попросит
И вряд ли сможет счастье обрести.
Мое дыханье замирает,
Когда ты рядом.
Сердцебиенье ускоряешь
Только взглядом.
Дрожь по телу запускаешь
Поцелуем.
Меня бояться заставляешь
И волнуешь.
Других легко ты затмеваешь –
Надо видеть,
Себя забыть не разрешаешь
И обидеть.
Я чувства все твои всегда
Пойму без слов.
Все потому, что ты и есть
Моя любовь.
Из нашей почты
«Не губите жизнь свою»
Ученица 9 класса Баррикадской школы Алена Агафонова прислала в редакцию стихотворение, в котором выразила свое отношение к наркомании. Полностью его не печатаем – над ним еще нужно стилистически поработать, но с главной мыслью согласны на сто процентов: «…Сжальтесь над матерью, она одна у вас… Боритесь с наркотиками – в добрый час!» Алена, спасибо за неравнодушие.
|