несколько часов дежурил на улицах Исилькуля накануне профессионального праздника госавто- инспекторов. В погоне и задержании нашему корреспонденту Ольге САХАНЬ поучаствовать
не удалось, зато познакомилась с обычной работой инспекторов экипажа дорожно-патрульной службы ОГИБДД.
Развод – всему начало
Каждый день в 8.30 заступающему на смену экипажу ДПС ставятся задачи, распределяются зоны ответственности и маршруты патрулирования, доводится оперативная информация, даются ориентировки на угнанные и скрывшиеся с места ДТП машины, данные объявленных в розыск граждан. Меня прикрепили к экипажу младших лейтенантов, инспекторов ДПС Игорю Шенфельду и Егору Реймеру.
- В дневное время мы патрулируем аварийно-опасные участки дорог – чаще всего работаем на улице Коммунистической и на трассе Исилькуль - Называевск. Аварийно-опасные участки выявляются в ходе мониторинга, который проводит инспектор по дорожному надзору А.А. Конторин. Даже одним своим присутствием у пешеходного перехода мы снижаем аварийность, – говорят инспекторы.
02* - так можно
вызвать сотрудников ДПС
Омской области
по сотовому телефону. |
- Обратите внимание – нерегулируемый перекресток, есть пешеходный переход. Зачастую самые грубые нарушения происходят именно у пешеходных переходов. Здесь мы следим не только за тем, чтобы водители пропускали пешеходов, но и чтобы пешеходы тоже не нарушали правила дорожного движения, есть пешеходный переход, именно по нему и нужно переходить проезжую часть.
Группа исилькульцев пытается перейти дорогу в районе Коммунистической, 46, в неположенном месте. Инспекторы по громкоговорителю предупреждают, что необходимо остановиться и перейти дорогу по пешеходному переходу. Один требования проигнорировал, за что и был наказан в соответствии со ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ (в этот день было составлено два протокола за переход проезжей части в неустановленном месте).
- Главная задача – обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Зачастую мы сначала предупреждаем водителей и пешеходов, и если после этого нарушения повторяются, мы принимаем административные меры, действуем согласно законам.
Приборы уменьшают споры
Сегодня в патрульных автомобилях ДПС установлены видеорегистраторы, фиксирующие все нарушения. На них отмечаются дата, время, и с таким доказательством не поспоришь.
- Этот прибор значительно облегчает нашу работу, - отмечают полицейские. – Помощь в приобретении оказали районная и городская администрации. Также используем навигаторы, прибор СВЕТ для проверки светопропускания тонировки, для измерения скорости используется ВИЗИР, фиксирующий на видео все нарушения, применяем прибор для измерения уровня алкоголя «Алкотектор». Также в считанные минуты инспекторы могут проверить данные на автомобиль, подлинность водительского удостоверения.
Нарушителя видно издалека, особенно опытному инспектору ДПС.
Первое, что сразу бросается в глаза – выключенный свет фар, а это уже повод остановить водителя. Еще одно распространенное нарушение – непристегнутые ремни безопасности.
- Особое внимание мы уделяем перевозке детей, по статистике именно детские удерживающие устройства спасают им жизнь.
Останавливаем несколько автомобилей, в которых отчетливо видно присутствие маленьких пассажиров. В одном из них дети сидят оба на заднем сиденье, что помладше в кресле, постарше – пристегнут ремнем с уголком ФЭСТ, к отцу-водителю никаких претензий, только пожелать счастливого пути. А вот водитель «Нивы» будет платить штраф за нарушение правил перевозки ребенка.
- Видите, едет красная восьмерка, - продолжает Егор. – Из всего ряда движущихся машин именно она сразу привлекает внимание. Первое – внешний вид – грязная, пыльная, во-вторых, смотрите, ни водитель, ни пассажирка на переднем сиденье не пристегнуты, да еще и ребенок сзади сидит.
Останавливаем… Подходим... Представляемся… Пока водитель достает документы, мама с маленьким сыном не спеша выходят из авто и направляются в парк.
Оказывается, детское кресло просто стоит на заднем сиденье, где отсутствуют ремни безопасности. Естественно, предупреждением здесь не обошлось, был составлен протокол (в итоге за день за ненадлежащую перевозку детей было составлено 2 протокола).
- А вот и наш постоянный «нарушитель», – улыбается Игорь, останавливая мотоциклиста. – Положительный пример. Мы его предупреждали и даже штрафовали за то, что ездил без шлема, сейчас, посмотрите, все как положено. Счастливого пути!
- Много у вас таких постоянных?
- Можно сказать, что нарушителей узнаем издалека. Но радует то, что водители исправляются.
Невдалеке от патруля останавливается автомобиль. Из него выходит водитель и направляется к нам:
- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я не местный, где мне памперсы ребенку купить? Мне нужен № 7.
Не показывая удивления, как ни в чем не бывало Игорь Шенфельд начинает рассказывать мужчине, как проехать в ближайшую аптеку.
- И часто к вам с подобными вопросами обращаются?
- Честно сказать, такой вопрос слышим впервые. Но приятно думать, что в любой ситуации мы можем помочь людям.
Пьяных не меньше, грамотных больше
- Повлияло ли ужесточение наказания на количество пьяных за рулем?
- К сожалению, нет. Видимо, менталитет наших соотечественников такой. Каждую смену выявляем, и не по одному. Вот сегодня днем уже одного нетрезвого водителя остановили. Особенно много таких водителей по праздникам. Кстати, с похмелья тоже опасно садиться за руль – реакция не та, да и ситуацию на дороге «после вчерашнего» водители оценивают плохо (по статистике ГИБДД в Исилькульском районе за 5 месяцев 2012 года выявлено 1104 нарушения ПДД, задержано 109 водителей в состоянии алкогольного опьянения, выявлено 103 нарушения правил перевозки детей до 12 лет.)
– Вы каждый день общаетесь с водителями. Есть ли изменения в общении?
– Конечно есть, разные люди попадаются, но почти все ведут себя корректно и адекватно. Больше культуры стало, повысилась грамотность водителей, практически все разбираются в законодательстве. И мы при себе всегда имеем КоАП, ПДД РФ, Конституцию РФ, Закон «О полиции», чтобы при случае все точно разъяснить. Вообще люди больше стали осознавать, что соблюдение правил и наша работа на дорогах – это в первую очередь их личная безопасность.
Когда я задала своим «коллегам» вопрос, в чем еще состоит их работа, кроме патрулирования, выездов на ДТП, дежурств в аварийно-опасных местах и тому подобного, то оказалось, что помимо «дорожной» части она включает в себя и все обязанности полицейских – от совместных рейдов с другими подразделениями до раскрытия краж.
После нескольких часов патрулирования я вернулась в редакцию, а экипаж ДПС продолжил несение службы. |