На базе Исилькульской коррекционной школы работают две группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья
Развивающий «Теремок» и «Радуга» речевых успехов
Многие родители затрудняются в трактовке понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья», а между тем к этой категории относятся дети с нарушением слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, поведения и общения, с задержкой психического развития. Преодолевать трудности, готовиться к школе и жизни в обществе таких детей учат в специализированных детских садах, где с ними индивидуально работают квалифицированные воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, инструкторы по лечебной физкультуре, музыкальные работники. После таких занятий многие дефекты могут полностью преодолеватЬся.
Группу кратковременного пребывания для детей с тяжелыми нарушениями речи «Радуга» посещали пять ребят, группа для детей с задержкой психического развития «Теремок» на десять человек была укомплектована полностью. В мае стены специализированного детского сада покинули шесть выпускников, которые после своевременной помощи и работы с ними специалистов станут первоклассниками общеобразовательных школ. Остальные дети, которым нет еще семи лет, продолжают подготовку. О важности раннего диагностирования, оказания детям вовремя квалифицированной помощи специалистов рассказывает директор коррекционной школы Евгения Евгеньевна МАШТАКОВА:
- К сожалению, число детей с различными нарушениями слуха, психического развития, поведения и общения, в том числе и речи, растет. В силу разных причин, индивидуальных и социальных особенностей развития, у некоторых детей несовершенства не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта. Осознавая свое отличие от сверстников, дети очень стесняются, становятся робкими, неуверенными, нередко их дразнят, обижают сверстники.
- Что же делать родителям? Можно ли надеяться, что эти речевые недостатки исчезнут сами собой?
- Самое правильное – обратиться за помощью к специалисту-логопеду, ведь, к примеру, коррекция нарушений речи – сложный, длительный процесс. В специализированных группах, действующих на базе нашей школы на бесплатной основе, оказывается коррекционно-педагогическая помощь. У нас функционируют единственные в городе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития. Воспитатели, учителя-логопеды, дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по лечебной физкультуре, психолог совместно работают над тем, чтобы пребывание в детском саду наших воспитанников было интересным, содержательным, формировало правильную, грамотную, красивую речь, а главное – готовило их к успешному обучению в школе и жизни в обществе.
В детском саду уже накоплен опыт, имеется много дидактического материала, развивающих игр, пособий.
- Ваши группы рассчитаны на 10 ребят 5-7-летнего возраста, а что делать тем, кто не попал в них?
- Каждую субботу у нас с 10.00 работает лекотека, где специалисты консультируют родителей, проводят индивидуальные занятия с детьми, начиная с 3-летнего возраста. На лекотеку приходят и приезжают не только исилькульцы, но и жители Боевого, Лесного, Солнцевки. Для тех, кто хочет получить консультацию и помощь, после летних каникул занятия возобновятся в сентябре.
Также в связи с тем, что в двух группах нашего специализированного детсада появились места, мы ведем их доукомплектование. В планах - с 1 сентября открыть еще одну группу кратковременного пребывания.
Уважаемые родители! Основная задача наших специалистов – оказать помощь вашим детям! У нас вы сможете пройти диагностику развития своего малыша, при необходимости мы поможем организовать консультации с омскими специалистами. Опыт показывает, что своевременное оказание помощи таким детям имеет большое значение для формирования полноценной личности, для успешного обучения в школе и для дальнейшей жизни в обществе.
Наталья Михайловна САВИНА, воспитатель группы кратковременного пребывания детей с тяжелыми нарушениями речи:
- В нашей группе «Радуга» в течение учебного года занимались пять ребят, у которых наблюдалось недоразвитие речи, им требовалась помощь логопеда. Пользуясь специальными методиками и с помощью оборудования, обучающих модулей, изготовленных по системе Монтессори и рассчитанных на особенности детей, индивидуально с каждым из них наши специалисты проводили подготовку к школе: изучали геометрические фигуры, счет до 20, сложение и вычитание на основе временного отрезка. Ребята изучали буквы, учились находить звук в слове, составлять предложения по схемам, картинкам, пересказывали тексты, учили стихи, работали над развитием мелкой моторики.
Вскоре результаты стали заметны не только специалистам, но и родителям. Ребята стали организованными, самостоятельными, у них появился познавательный интерес.
Трое выпускников группы «Радуга» в сентябре пойдут в 1-е классы общеобразовательных школ, остальные по возрасту еще останутся в нашем детском саду. К началу следующего года мы планируем доукомплектование группы и с готовностью окажем комплексную помощь ребятам с подобными проблемами.
Наталья Викторовна БЫСТРУШКИНА, учитель-дефектолог:
- Из группы «Теремок» в этом году в общеобразовательные школы выпустились три ребенка, остальные семь остаются у нас по возрасту. Сначала была проведена комплексная диагностика возрастных индивидуальных параметров каждого воспитанника, и после этого мы осуществляли коррекцию имеющихся нарушений и профилактику возможных отклонений. С каждым из десяти ребят мы занимались индивидуально. И уже в середине года был виден прогресс в развитии. Сейчас они многое знают, умеют, у них появились любимые игры. Дети с огромным желанием ходят в наш садик, чувствуют себя здесь комфортно. Родители говорят, что изменения налицо. Мы также проводили совместные с родителями собрания-практикумы, мастер-классы – учили формам работы с детьми в домашних условиях.
|