АФОРИЗМ «В РОССИИ НЕТ ДОРОГ, ЕСТЬ ТОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЯ» ПРИПИСЫВАЮТ НАПОЛЕОНУ БОНАПАРТУ, ПОБЫВАВШЕМУ В НАШЕЙ СТРАНЕ В 1812 ГОДУ. УВЫ, С УЧЕТОМ НАШИХ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОДОРОГАМ, ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ ОСТАЕТСЯ ЗЛОБОДНЕВНЫМ И СПУСТЯ 200 ЛЕТ. О СОСТОЯНИИ ДОРОГ В РАЙОНЕ И О ТОМ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ СОБИРАЮТСЯ ПРИКЛАДЫВАТЬ СВОИ СИЛЫ ЭТИМ ЛЕТОМ ДОРОЖНИКИ, НАШЕ ИНТЕРВЬЮ С НАЧАЛЬНИКОМ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО ДРСУ В.Н. БОЗРИКОВЫМ.
– Виталий Николаевич, не мне Вам рассказывать, как много претензий у жителей района к качеству наших дорог…
– И поэтому, как только позволила погода, мы без промедления приступили к ямочному ремонту. В первую очередь, начали его на областных дорогах: прошли шесть километров по обводной вокруг Исилькуля, три километра по называевской трассе – до поста ГИБДД. Затем будем работать на дорогах на Баррикаду, Лесной, Новорождественку. Также заключили контракт на миллион рублей на содержание дорог с администрацией городского поселения. Планируем принять участие в торгах на выполнение работ по ремонту дорог в Исилькуле на 3,5 млн. рублей и на ремонт дорог сельских поселений, которым, в соответствии с областной целевой программой, выделяется в этом году по 500 тысяч рублей, плюс Боевому и Лесному поселениям еще по 500 тысяч на асфальтирование дворовых территорий.
– Кем определяется, какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь?
– Мы являемся только исполнителями, а фронт работ определяет тот, кто платит деньги. Финансирование нашего предприятия, в основном, осуществляет региональное Министерство строительства, транспорта и ЖКК через Казенное учреждение дорожного хозяйства. На этот год объем финансирования предусмотрен в размере 19 млн. 200 тыс. рублей (по сравнению с прошлым годом увеличен более чем на 5 млн. рублей). Но подчеркиваю: это средства не на ремонт, а на содержание дорог, куда включается весь комплекс работ – очистка от снега зимой, ямочный ремонт, профилировка, обкоска, установка дорожных знаков, нанесение разметки, побелка павильонов. Да тот же сбор мусора на полосе отвода сколько средств и времени забирает: на выезде из города по полтавской трассе с утра до обеда полный 25-тонный КамАЗ мешками с мусором заполняем, а спустя сутки там опять полное безобразие. Непосредственно на ремонт дорог средства нам не выделялись, как минимум, последние лет 10.
Ключевыми индикаторами в разделе «Строительство и развитие инфраструктуры» Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2013 годявляются строительство (реконструкция) 36,1 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения; ремонт 109 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, в том числе капитальный ремонт не менее 10 км дорог общего пользования местного значения в сельских поселениях; снижение доли автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, до 68,5 процента. |
Дорогостоящие реконструкция и строительство дорог предусматриваются областными целевыми программами. Вот на 2014 год попала дорога на Боровое. Там 2,2 км – асфальтобетон, а 2,6 км – грунтовка, на устройство на этом участке асфальтового покрытия готовится проект. В планах дороги на Ленинский, на Комсомол, но пока сроки их реконструкции остаются под вопросом.
– А почему даже те дороги, которые у нас ремонтируются, так недолговечны?
– Потому что минимальным ямочным ремонтом их «не воскресить» – все покрытие очень слабое, ямку зачищаем – вокруг асфальта в три раза больше ломается, заплату положим, рядом новая яма образуется. Нужна нормальная реконструкция почти всех дорог с укладкой качественного основания. Но это все упирается в очень большие деньги. Например, по дороге на Называевск стабилизация составляет всего 2-3 сантиметра. Крайне необходим капитальный ремонт хотя бы 19-ти километров. Требуется на это около 360 млн. рублей. Ежегодно подаем заявки и пока безрезультатно. В прошлом году на ремонт дорог в городе выделялось 2 млн. рублей, на них отремонтировано 245 метров по улице Партизанской. Это капля в море бездорожья, но на большее нет средств.
Мы на содержание километра дорог получаем, наверное, процентов 20 от того, что выделяется на содержание километра федеральной трассы. А протяженность дорог, за которые отвечаем (в них не входят дороги внутри населенных пунктов), – 316 километров.
– Какими штатом и техникой располагает ваша организация? По силам ли выполнение больших объемов работ?
– Для нас чем больше объемы – тем лучше. В коллективе 55 человек, но на летний сезон принимаем еще временных работников. На балансе 21 единица дорожной техники, включая асфальтоукладчики, грейдеры. В прошлом году получили новую комбинированную дорожную машину – 25-тонную на базе КамАЗа, на ней можно грузы перевозить, противогололедный материал рассеивать, снег расчищать – хорошая машина. В этом году обещают еще одну такую. Словом, все необходимое для дорожных работ имеем и все, что от нас зависит, сделаем.
– Искренне желаем вам успехов в работе. Спасибо за интервью.
|