30 АВГУСТА |
2013 г. |
ПЯТНИЦА, №35 |
(11070) |
|
1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ |
|
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ!
Примите поздравления с началом нового учебного года!
Для тысяч омских школьников и студентов День знаний откроет новую страницу в процессе изучения мира и овладения будущей профессией. Традиционно с 1 сентября в жизни тех, кто садится за парты, начинается интересная пора, наполненная исследованиями и открытиями, встречами с друзьями и радостью общения.
Более 20 тысяч юных омичей в этом году впервые переступят порог школы. Пусть жажда знаний, энергия и настойчивость помогут им развить свои таланты. Сегодня в Омской области создаются все условия для того, чтобы подрастающее поколение в полной мере смогло реализоваться и проявить способности.
Выражаем благодарность всем работникам образования региона за преданность выбранной профессии, отзывчивость и искреннюю любовь, которую вы дарите своим ученикам и студентам. Система образования стремительно меняется, внедряются новые формы и методы обучения. Однако благородный труд педагога не заменишь никакими современными средствами. Ничем не восполнишь отсутствие теплоты общения между учителем и учеником.
В этот замечательный день от всей души желаем подрастающему поколению успешной учебы, педагогам – плодотворной работы, творческого поиска и новых профессиональных свершений, родителям – гордости за своих детей! Пусть новый учебный год станет по-настоящему незабываемым и ярким!
Губернатор Омской области В.И. НАЗАРОВ.
Председатель Законодательного Собрания В.А. ВАРНАВСКИЙ.
УВАЖАЕМЫЕ ИСИЛЬКУЛЬЦЫ!
Примите самые искренние поздравления с Днем знаний,
с началом нового учебного года!
1 сентября - это всегда праздник добрый, светлый, волнующий, яркий, незабываемый, ведь впереди новые ожидания, новые успехи в познании мира, овладении знаниями и навыками.
Этот день дарит нам радость встреч, улыбки, цветы, приятные воспоминания и хорошее праздничное настроение. Ведь каких бы высот ни достигал человек, путь к ним начинается в школе, где тысячи детей узнают много нового и неизведанного, пополняют багаж собственных знаний, определяют свой дальнейший жизненный путь.
С каждым годом все активнее используются новые методы и формы обучения, широко применяются информационные технологии, многое делается для укрепления материальной базы учебных заведений, повышения общественного престижа и благосостояния учителей.
Уверен, что новый учебный год станет для всех, кто сядет за школьные парты, откроет двери колледжей, придет в вузовские аудитории, временем больших успехов и блестящих побед.
От всей души желаю школьникам трудолюбия, пытливости ума и любознательности. Студентам - глубоких знаний и успешной карьеры в будущем. Педагогам - творческого горения, постоянного поиска, удовлетворения достигнутым. А родителям - гордости за своих детей.
С Днем знаний! В добрый путь!
Глава Исилькульского муниципального района В.Г. СУСЛЕНКО.
ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ
И РАБОТНИКИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ!
Поздравляю вас с Днем знаний!
Этот праздник символизирует получение образования, которое является неотъемлемой частью дальнейшей самостоятельной жизни каждого подростка. И от уровня и количества полученного вами багажа знаний зависит не только ваша судьба, будущее нашего города, но и стабильность общества в целом.
Главной составляющей в получении образования является педагог, который посредством своего труда ведет учащихся по дороге знаний. И только при взаимной отдаче умственного потенциала преподавателя и ученика можно обеспечить достойную молодую смену и формирование нравственно здорового поколения.
Желаю всем здоровья, успехов в учебе, новых свершений и открытий, пусть свет знаний озаряет вашу жизнь, помогая вырасти людьми, полезными обществу, и настоящими патриотами родного края.
Глава городского поселения В.И. ПРУДНИК.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РАБОТНИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА! ДОРОГИЕ ШКОЛЬНИКИ И РОДИТЕЛИ!
Примите самые искренние поздравления
с началом нового учебного года!
1 сентября – это особый праздник, наполненный яркими впечатлениями от встреч с друзьями, учителями и добрыми словами напутствий. Сегодня образование превращается в один из самых главных ресурсов человека. Разносторонние и прочные знания – основа достойной жизни каждого гражданина, социально-экономического прогресса района, региона и всей нашей страны.
В этом году 5 тысяч 402 исилькульских ребенка сядут за школьные парты, в их числе 531 первоклассник. В учебных кабинетах их встретят 494 педагога, в детских дошкольных учреждениях – 122 воспитателя. За последние годы в районной системе образования произошли качественные изменения, достигнуты хорошие результаты. Многое делается для того, чтобы наши дети получали качественные знания, практические навыки, нравственное воспитание и физическую закалку.
Сегодня идет процесс модернизации системы образования района, внедрение современных форм и инновационных методов обучения. Но никакие новшества и технологии не заменят талант, подвижничество, мастерство, душевную щедрость и мудрость Учителя. В системе образования нашего района работают преданные своему делу педагоги, которые успешно осваивают развивающие технологии обучения и претворяют в жизнь новые идеи.
В новом учебном году перед педагогами района стоит задача эффективной реализации Федерального закона «Об образовании», который наделяет образовательные учреждения новыми полномочиями, существенно увеличивается самостоятельность учреждений, в том числе и финансовая.
Накануне нового учебного года от всей души желаю подрастающему поколению успешной учебы, пытливости ума и любознательности. Педагогам – творческого поиска и покорения новых профессиональных вершин. Родителям – гордости за своих детей, уверенно преодолевающих ступени знаний!
А.Л. СЕМЕНОВ, начальник Управления образования.
К модернизации образования через модернизацию сознания
ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА ДЛЯ КОТОРОГО СТАЛО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАЯ 2011 Г. N 436 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…».
Главной целью Постановления было, начиная с 1 сентября 2011 года, увеличение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, развитие школьной инфраструктуры, существенное укрепление материальной базы образовательных учреждений. Таким образом, проект поставил двуединую цель: повысить заработную плату учителей и модернизировать сами школы.
Итоги модернизации подводить рано. Но сложилось определенное видение этого масштабного проекта изнутри системы образования района. Более 66 миллионов рублей дополнительного финансирования было выделено на сферу общего образования Исилькульского района в течение 3-х лет. Главным критерием размера выделяемых средств в первые два года стало количество учеников в школе. На первый взгляд, это правильно. Но, с другой стороны, направления модернизации подразумевали ремонт зданий, замену кровли, и здесь этот критерий дал сбой. Ведь у нас определенное количество школ имеют по нескольку зданий и, соответственно, большие площади, а количество учеников при этом невелико.
Одним из двух основных направлений модернизации было реформирование системы оплаты труда. Реализация этого направления на территории Исилькульского района прошла четко и своевременно. Заработная плата была не просто увеличена в реальном выражении. Изменение её размера стало напрямую зависеть от размера средней заработной платы по экономике в регионе. И это хорошо! Но вот оценку «отлично» учительство инициаторам и авторам этой идеи ставить не спешит. Возникает вопрос: почему уровень средней заработной платы приходится не на одну ставку учительского труда, а на 1,2 – 1,5 ставки? На этот вопрос необходимо в дальнейшем отвечать федеральным и региональным властям.
Какие же результаты были достигнуты за эти три года в системе общего образования нашего района? Образовательные учреждения, несомненно, поправили своё материальное положение. В той или иной степени были реализованы все направления модернизации. За три года школы района получили 7 транспортных единиц, полностью соответствующих требованиям ГОСТа. Были приобретены 429 единиц компьютерного оборудования, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Было качественно обновлено учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование, кабинеты физики, биологии, географии. Школы обновили спортивный инвентарь, приобретя лыжные комплекты, маты, мячи для игровых видов спорта. Существенно обновился книжный фонд - почти 26 тысяч новых экземпляров учебной литературы поступили в школьные библиотеки. Изношенные оконные блоки стали уступать место стеклопакетам. Над несколькими школами района стали появляться долгожданные кровли.
Какие возникли проблемы в ходе модернизации? Сразу же стало ясно, насколько велики потребности школ и насколько недостаточно средств, чтобы закрыть их. Иногда складывалось впечатление, что поставщики не готовы к модернизации: не поспевали за заказами школы, не всегда могли удовлетворить ее потребности.
В этих непростых условиях дефицита времени и отсутствия необходимого опыта слаженно сработал директорский корпус в тандеме с Управлением образования. Данный вопрос находился под постоянным контролем Администрации района и заслушивался на аппаратных совещаниях при главе района, а также на сессии районного Совета и коллегии при Администрации.
Какие можно сделать выводы? Модернизация как процесс может иметь начало, но не может иметь ярко выраженного окончания, исходя из содержания данного понятия.
Финансирование мероприятий модернизации системы общего образования не должно исчерпываться тремя годами, ибо это чревато новым отставанием от требований времени. Следует признать, что серьезные финансовые вложения требуется осуществить в отношении учреждений дополнительного и дошкольного образования. Средства, целевым образом направляемые на модернизацию образования, должны стать частью бюджетных расходов, направляемых в эту сферу.
Необходимо разделить средства, идущие на капитальный ремонт зданий (что само по себе не является модернизацией, но является предпочтительным в нынешней ситуации), и вложения в развитие школ (приобретение нового учебно-производственного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования и т.п.).
Модернизация – средство. А целью является повышение качес-тва образования. Однако следует помнить, что результат в образовании всегда отложен во времени. Тем не менее, уже меняется облик школ, появляются новые кадры, повышается качество образования, которое в свою очередь имеет множество измерителей.
В заключение хочется сказать, что всегда приятнее, когда у тебя не отбирают, а когда тебе дают. Хочется верить, что курс на модернизацию образования является не конъюнктурным, а стратегическим выбором государства в области вложения средств в человеческий капитал России.
Модернизация – это движение вперёд с целью идти в ногу со временем. Но меня и моих коллег волнует другая, на наш взгляд, более важная модернизация - модернизация сознания нашего общества, признание значимости труда педагога, возвращение к истинным ценностям, к пониманию уникальности сферы образования в обществе. К властным структурам, всем участникам образовательного процесса должно прийти понимание того, что без достойного образования у страны просто нет будущего. Мы все должны четко осознать, что модернизации в различных сферах общественной жизни должна предшествовать модернизация нашего сознания. И есть надежда на то, что здесь лед тронулся.
В.И. РОДИОНОВ,
директор МКОУ «Лесная СОШ».
|