На многочисленные вопросы предпринимателей о содержании вывесок, использовании рекламных стационарных и переносных конструкций и получении разрешений на их установку отвечает начальник отдела имущественных отношений администрации Исилькульского муниципального района П.В. Орловский.
Многие организации говорят нам о себе прямо с фасадов зданий: «Пластиковые окна», «Парикмахерская», «Для будущих мам»… Чем же данная надпись будет признана – вывеской, которую хозяева обязаны установить для информирования населения, или рекламой, на размещение которой требуется разрешение органов власти? В чем отличие вывески от рекламы?
Реклама (в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вывеска – это информация о фирме, включающая в себя наименование (с указанием организационно-правовой формы), адрес местонахождения, вид деятельности, зарегистрированный товарный знак, режим работы и другие сведения, применяемая для идентификации места осуществления деятельности, ее профиля, реализуемых товаров и оказываемых услуг. Причем обязанность доводить такую информацию до потребителя прямо предусмотрена статьями 9 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Таким образом, вывеска на фасаде здания – это далеко не всегда реклама, а значит, нет необходимости уплачивать какие-либо сборы за ее размещение (хотя согласовать с отделом архитектуры, строительства и городского хозяйства Администрации городского поселения ее все же придется). С другой стороны, если вывеска несет не только информативную нагрузку, она может быть признана рекламной. К примеру, название магазина, размещенное на специальных конструкциях на фасаде зданий, не может являться фирменным наименованием, поскольку не содержит сведений о юридическом лице, а напротив, несет в себе информацию, отвечающую признакам рекламы, – то есть, имеющую цель привлечь внимание.
Тексты на вывесках должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации – сокращений и аббревиатур. Допускается размещение различных декоративных элементов. Но изображение продукции, конкретных видов товаров уже будет считаться рекламой.
Как повесить рекламную вывеску, установить рекламную конструкцию?
Повесить на фасад здания рекламную вывеску или поместить рекламу на окнах, щитах, стендах, строительных сетках, перетяжках, электронных табло, воздушных шарах, аэростатах и других технических средствах, остановочных павильонах и т.п. не так-то просто, а порою даже невозможно. Для этого организация должна в соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона № 38-ФЗ получить от органов местного самоуправления разрешение на установку рекламной конструкции, а также заплатить государственную пошлину за его выдачу (ст. 333.33 НК РФ).
Для получения разрешения Администрации Исилькульского муниципального района, на территории которого предполагается установить данную конструкцию, нужно обратиться в отдел имущественных отношений по адресу: г. Исилькуль, ул. Советская, д. 62, каб. 47, тел. 21-019. Кроме заявления и документов, содержащих данные о заявителе, для этого потребуются согласие собственника земельного участка, недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, ее дизайн-проект с привязкой к местности, чертеж и расчеты несущей конструкции и узлов крепления, схема расположения и режим работы осветительных устройств. Срок выдачи разрешений не может превышать двух месяцев со дня подачи заявления.
В случае самовольной установки рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа власти (п. 10 ст. 19 Закона РФ № 38-ФЗ), а на виновного может быль наложен штраф: на граждан – от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 до 500 тыс. руб.
Реклама на выносных штендерах
К рекламным конструкциям, размещение которых регулируется статьей 19 ФЗ «О рекламе», относятся технические средства стабильного территориального размещения. А на легкие переносные штендеры, которые можно разместить, например, рядом со входом в организацию, эти требования не распространяются. То есть, разрешения на их установку от органа местного самоуправления, а также договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется. |