От сержанта до майора, от инспектора дорожно-патрульной службы до начальника отдела ГИБДД – таков послужной список Николая Николаевича Жигалы. Своими суждениями о службе и не только о ней он поделился с нашим корреспондентом Еленой Обаевой.
- Николай Николаевич, вы коренной исилькулец?
- Родился на Хуторе 13, которого уже нет на карте района, окончил Солнцевскую среднюю школу. В Солнцевку вернулся после окончания срочной службы и по сей день там живу. Так что могу с уверенностью сказать, что малой Родине не изменял.
- Как попали на службу в полицию?
- Ну, сначала-то я попал не в полицию, а в милицию… Вообще-то, мечтал быть военным. После окончания школы поступал в Рязанское высшее военно-десантное училище, но не прошел по конкурсу. Служил в воздушно-десантных войсках. После демобилизации окончил сельскохозяйственный техникум. Работал в ЗАО «Солнцево» механизатором. Когда набирался состав на пост ДПС, я пошел служить. Работаю с 1993 года по настоящее время.
- Какими званиями отмечен Ваш более чем 20-летний путь?
- Из армии пришел гвардии сержантом, устроился в ГИБДД в таком же звании. После окончания учебного центра было присвоено звание старший сержант, потом прошел все этапы от сержанта до майора. Начинал инспектором дорожно-патрульной службы. Потом был старшим инспектором, командиром поста. С 1998 года перешел на должность инспектора по пропаганде, отдал этой работе семь лет. Потом - инспектор по розыску автомототранспорта. С 2002 по 2007 годы учился в Омской юридической академии. С 2010 года начал исполнять обязанности начальника, и с 2011 года - начальник ГИБДД.
- Сейчас уже можете судить: это именно то дело, которому стоило посвятить жизнь?
- Думаю, да. Так получилось, что из наших, хуторских, более тридцати человек работали в милиции. Более десяти – в госавтоинспекции. Было на кого равняться - эти люди всегда служили примером для подражания. Поэтому решение снова надеть погоны принял осознанно и никогда об этом не жалел.
- Понятно, что службу знаете, что называется, «от и до». Можете сформулировать, что в ней самое трудное, что самое важное?
- Самое важное – всегда оставаться человечным, быть внимательным к участникам дорожного движения. Действовать не только методом кнута и наказания, но и методом убеждения - и с пешеходами, и с водителями. А с нерадивыми водителями - жесткими, но только законными методами.
Самое трудное – выезды на место ДТП, где гибнут или получают ранения люди, особенно дети. Это тяжело, когда видишь такое. Невольно применяешь к себе – может, наша недоработка где-то была…
- Каковы, по-Вашему, главные причины ДТП и нарушений в Исилькульском районе?
- Главный бич – это пьяный за рулем. Только за этот год произошло два ДТП, в которых три человека получили ранения. В первом случае водитель позволил себе употребить и поехал. В итоге – наезд на световую опору. Пострадали сам водитель и его супруга. Второй случай произошел на 9 мая: нетрезвый водитель допустил опрокидывание и тоже пострадал.
Вторая причина - управление транспортным средством без прав. Особенно часто это допускают водители мототранспорта. Третий – это нарушения скоростного режима. Как говорится, какой русский не любит быстрой езды, но не всегда люди справляются с управлением, тем более на наших дорогах.
- А Вам не обидно слышать анекдоты про гаишников, обвинения в коррупции?
- Конечно, каждому человеку, уважающему свою работу, обидно такое слышать. Но я понимаю, что дыма-то без огня не бывает, и многие анекдоты берутся из жизни. И в моей службе были такие моменты, когда что-то предлагали… И по статистике, которая ведется специальными службами, видно, что есть нечистые на руку сотрудники. Но я так скажу: такие долго не работают. Позариться на 50 рублей и потерять все? Это легкомысленные люди, недальновидные.
В нашем подразделении десять человек. Все трудятся давно, половина личного состава уже достигла пенсионного возраста. В своих ребятах я уверен. Это люди, которые себя посвятили службе, знают ее хорошо и любят эту работу.
- А Ваши дети не собираются продолжать династию?
- У меня два сына. Старший Александр - выпускник Омского кадетского корпуса, сейчас заканчивает 4 курс Омской юридической академии. Вполне вероятно, что будет работать в полиции. Младший сын Николай (уже четвертый Николай Николаевич в нашем роду) в этом году пойдет в 1 класс. Трудно пока судить, какую профессию выберет. Если решит «пойти по стопам», возражать не буду.
- Что пожелаете молодым людям, которые задумываются о работе в полиции, в ГИБДД?
- В первую очередь – услышать внутренний зов. Хочешь ли приносить людям помощь? Готов ли быть полезным для общества, предотвращать горе, сталкиваться с ним ежедневно? А для работы в госавтоинспекции важно быть честным и справедливым человеком, уметь законным методом достигать цели.
- Жизнь не ограничивается работой. Есть у Вас увлечения?
- Большую часть свободного времени стараюсь отдавать семье. Люблю охоту и рыбалку. Во время отпусков стараемся путешествовать. В Омской области все интересные места объездили, в Борове несколько раз ездили, а этом году планируем двинуться в сторону Алтая. Супруга (она социальным педагогом в школе работает) тоже автолюбитель, так что путешествуем на машине.
- А Вы сами дисциплинированный водитель?
- Стараюсь! И, пользуясь случаем, водителям и пешеходам хочу пожелать безаварийных дорог, взаимного уважения и вежливости по отношению друг к другу. Ну и, конечно, соблюдать правила дорожного движения. |