Акцент
В бюджете Исилькульского городского
поселения на ремонт, содержание
автомобильных дорог, приобретение
и установку дорожных знаков
и павильонов в 2014 году запланировано
6 млн. 732 тыс. рублей.
На сегодняшний день израсходовано
4 млн. 946,7 тыс. рублей. |
«Опять, наверное, были жалобы?», – поинтересовался директор МКУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения Сергей Николаевич Шавшин, когда мы договаривались с ним об интервью по состоянию дорог в Исилькуле. Нареканий, конечно, поступает немало и в администрацию, и в редакцию, но невозможно не заметить и значительный объем работ по их содержанию, проведенных в этом году. Поэтому в нашей беседе мы коснулись и того, что сделано, и проблем, мешающих делать больше.
– Сергей Николаевич, при наших топких почвах «проезжесть» городских дорог, в первую очередь, пожалуй, зависит от состояния кюветов. Что делается в этом направлении?
– В этом году конкурс на содержание и обслуживание дорог, кюветов и благоустройство улиц в Исилькуле выиграло ООО УО «Лидер», приступившее к этой работе с 1 апреля. Минувшая весна показала себя в полную силу: затапливались дворовые территории, земельные участки, дороги из-за того, что не было стока. Причем зачастую кюветы оказывались засыпанными самими домовладельцами. «Лидером» восстановлено более 7 километров кюветов по основным водостокам – улицам Тельмана, Октябрьской, Пушкина, Колхозной, Дзержинского, Карла Маркса, Партизанской. С привлечением направленных Центром занятости, а также осужденных к обязательным работам людей вручную и механизированно очищено и углублено более 20 километров имевшихся кюветов по улицам Первомайской, Коммунистической, Ленина, 1-й и 2-й Восточным, Партизанской, уложены 10 дренажных труб. Мешает проведению таких работ дождливая погода, при которой эффект значительно снижается.
– Некоторые улицы в этом году были отсыпаны боем кирпича. Это какое-то «ноу-хау» в дорожном строительстве?
– При остром недостатке денежных средств это неплохой способ укрепить проблемные участки. Это коснулось улиц Ленина, Тельмана, Сибирской, Горького, Октябрьской, Московской, 4-й Северной, Партизанской и т.д. Материал берется из домов, снесенных по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, а также из брошенных строений после того, как администрацией города документально устанавливается их бесхозность. В итоге таким бесплатным вторичным материалом укреплено 11,3 километра дорог. Кроме того, при помощи индивидуальных предпринимателей восстановлена обводная дорога в северной части города, выходящая на улицу Механизаторов.
– А асфальтированных дорог в нашем городе не прибавилось?
– На строительство новых дорог с асфальтовым покрытием, средств, к сожалению, не выделялось. С Исилькульским ДРСУ были заключены договоры на выполнение ямочного ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием в центре. Было израсходовано порядка 165 тонн асфальтобетонной смеси, хотя для существенного улучшения наших дорог это, конечно, – капля в море. Но все упирается в недостаток финансирования. Также компания «Юза» с ДРСУ заключила договор на восстановление дорожного покрытия по улицам Октябрьской, Пушкина, Колхозной, Краснодонской, Красноармейской, Скобелева, Мопра, Орджоникидзе и т.д., нарушенного в ходе прокладки газопровода в 2012-14 годах.
– Особые требования предъявляются к дорогам, по которым осуществляется движение маршрутных автобусов…
– И в этом направлении сделано немало. Проведено грейдирование улиц Пригородной, Карла Маркса, Партизанской, Совхозной, по которым проходят автобусные маршруты. Удалось возобновить движение автобусов по улице Тельмана. Установлены четыре остановочных павильона: на улицах Большевистской, Степной и два – на Пригородной с соответствующими дорожными знаками автобусной остановки и пешеходного перехода. Также знаками «Остановка автобуса» будут оборудованы 11 ранее установленных павильонов. Возле детских учреждений устанавливаем в соответствии с новым ГОСТом дорожные знаки пешеходного перехода на желтом, более заметном, фоне. Будет оборудован знаками новый пешеходный переход на улице Луговой.
– Сергей Николаевич, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние исилькульских дорог?
– На многих участках оно, к сожалению, остается неудовлетворительным. Работ по содержанию дорог в этом году выполнено больше, чем в прошлом, процентов на 20, но для нормального их функционирования объемы ремонтно-строительных работ должны быть увеличены в разы. Вот только наши желания расходятся с нашими возможностями. Для качественного улучшения дорог необходимы огромные финансовые вложения, а взять их городскому бюджету неоткуда. Сдерживает темпы и то, что дорожная техника, находящаяся на балансе администрации городского поселения, изношенная, часто ломается и такая старая, что на нее уже очень сложно найти запчасти. Поэтому назрела острая необходимость в приобретении нового автогрейдера.
Хочу обратить внимание жителей города: не ждите, когда экскаватор выроет вам канаву, а рабочие выкосят траву – содержать в порядке придворовую территорию, включая канавы и обочину дороги, – это обязанность самих домовладельцев. И именно сейчас нужно позаботиться о прочистке кюветов, чтобы избежать подтопления весной.
Для справки
Муниципальное казенное
учреждение «Городское хозяйство»
создано при администрации Исилькульского
городского поселения. В его функции
входит контроль за исполнением
муниципальных контрактов по содержанию
жилого фонда, дорог, уличного освещения,
благоустройству города. |
Искреннюю благодарность от коллектива МКУ и администрации городского поселения выражаю исилькульским индивидуальным предпринимателям: Владимиру Николаевичу Шестовскому, Владимиру Анатольевичу Таранухе, Сергею Григорьевичу Мацакову, Александру Викторовичу Яковенко, Олегу Николаевичу Трикозу, Вячеславу Владимировичу Маркину, Сергею Владимировичу Николаеву, Андрею Альфредовичу Лаукерту, Владимиру Оттовичу Рабольту; руководству предприятий и организаций: элеватора (Г.А. Банная), Опытной станции (И.А. Лошкомойников), нефтебазы (Ю.Г. Смирнов), железнодорожной станции (В.Н. Астафуров), железнодорожного питомника (В.М. Хвостов), ДРСУ (В.Н. Бозриков), РЭС (А.Б. Перетятько), ИК-4 (С.А. Спирко), которые проявляют инициативу и активно участвуют в развитии дорожной инфраструктуры и благоустройстве города.
Беседовала Светлана ТАРАСОВА.
|