Владельцы автобусов и большегрузов, не установившие на свои
машины приборы, которые следят за режимом труда и отдыха
водителей, будут платить штрафы.
Что такое тахограф? Это прибор, который записывает все данные во время движения транспортного средства. В его памяти хранится информация не только о том, сколько машина прошла без остановки, но и о нарушениях скоростного режима. Водитель, сев за руль, обязан вставить в этот прибор свою персонифицированную карточку. После этого прибор начнет вести учет. Данные тахограф снимает самостоятельно с бортового компьютера.
«Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены приказом Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г., - комментирует заместитель начальника ОГИБДД, майор полиции Ю.А. Логвиненко. - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств для перевозки пассажиров (более 8 мест) и грузов, обязаны установить тахографы. Кроме того, ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха» влечет наложение административного штрафа на граждан от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц от 5000 до 10000 рублей».
Информирует Госавтоинспекция
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы) возложена на юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 (далее - Приказ Минтранса России № 36).
Приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36 определена обязательная установка тахографов на транспортные средства:
1.1- используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
1.2 - используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ);
1.3 - предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
1.4 - предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
2.1 - транспортных средств категории М2, МЗ, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;
2.2 - транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); 2.3 - пассажирских и грузовых троллейбусов; 2.4 - автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортнвгх средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; 2.5 транспортных /средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов, исполнительной власти, в. которых федеральным законом предусмотрена военная служба; 2.6 - транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; 2.7 - транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
2.8 - транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств";
2.9 - находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
В соответствии с пунктом 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», оснащению тахографами подлежат транспортные средства, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", в следующем порядке:
- автобусов категорий М2 и МЗ, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3 используемых для перевозки опасных грузов. - до 1 апреля 2034 г.;
3.1 - транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, -до 1 июля 2014 г.;
3.2 - транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств .с полной массой свыше 15 гони, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, -до 1 сентября 2014 г;
3.3 - транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
Статьей 11.23 КоАП РФ «Нарушение водителями транспортным средством, выпуск в линию транспортных средств предназначенных для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха - влечет наложение штрафа на граждан от 1000 до 3000 тыс. руб., на должностных лиц от 5000 до 10 000 тыс. руб.
Заместитель начальника ОГИБДД
майор полиции Ю. А. Логвиненко
|