Уважаемые работники и ветераны

железнодорожного транспорта!

Поздравляем вас с профессиональным праздником!

Становление и развитие отечественного железнодорожного транспорта неотделимо от истории нашего государства. Великие стройки, освоение стратегически важных регионов, создание целых отраслей промышленности стали возможны во многом благодаря самоотверженному труду работников железной дороги.

Отрасль и сегодня остается ключевым звеном российской транспортной системы. Профессионализм и ответственность железнодорожников - залог устойчивого и благополучного развития нашей страны в настоящем и будущем.

Примите слова искренней благодарности за ваш надёжный и ответственный труд.

Желаем вам крепкого здоровья, благополучия и дальнейших успехов в труде!

Временно исполняющий обязанности Губернатора

Омской области

В.И. НАЗАРОВ.

Председатель

Законодательного Собрания

Омской области

В.А. ВАРНАВСКИЙ.

 

Регион: приоритеты

Подведены итоги работы ХIII Сибирской агротехнической выставки-ярмарки «АгроОмск-2015»

В выставке «Агро-Омск-2015» приняло участие более 360 представителей из 18 регионов России, а также Белоруссии и Казахстана. Выставку-ярмарку посетили более 400 тысяч гостей, в том числе около 3 тысяч специалистов и руководителей организаций АПК России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 

Подробнее

 

Рабочий график

Глава региона посетил северные районы

24, 25, 26, 27 июля глава региона Виктор Назаров совершил рабочую поездку в Седельниковский, Усть-Ишимский, Тевризский и Тарский районы. 

Подробнее 

 Дорогие читатели!
С 10 января 2014 года вводится подписка на электронную версию газеты "Знамя".
Стоимость полугодового комплекта электронной версии - 165 рубля.

Поиск
  

 

Электронная регистратура.

Позволяет записаться на прием к врачу или узнать расписание работы врачей, не выходя из дома или офиса.

 ЗДЕСЬ

www.omskzdes.ru          

Новости Омска и омской области.

 

 

 

31 ИЮЛЯ

 2015 г.

 ПЯТНИЦА,   №31

 (11170)

 

 

Страницы истории

Исилькульские крылья

«Возможно, в Исилькуле еще есть старожилы и их потомки, которые помнят об исилькульской авиашколе - этой кузнице кадров для военной авиации в годы Великой Отечественной войны. Может быть, кто-то работал в числе вольнонаемного состава, кто-то слышал от своих родственников или знакомых об училище, где базировалось, кто был начальником, сколько подготовили пилотов, как проходила учебно-тренировочная подготовка?» - с такой просьбой к исилькульцам в письме в редакцию нашей газеты обращается омский краевед Владимир Ананьев. Он поделился с нами информацией, которую ему удалось собрать.

Политическая ситуация в конце 1930-х годов свидетельствовала о приближении войны, авиация бурно развивалась во всем мире, поэтому руководством страны было принято решение усилить подготовку летных кадров по всей стране. Выходит ряд определяющих документов на эту тему. Постановление СНК СССР от 5 ноября 1940 года о создании 47 учебных эскадрилий ГВФ, Постановление коллегии Главного управления ГВФ «О подготовке лётных кадров» от 10 декабря 1940 года.

В соответствии с этими документами в начале 1941 г. при всех управлениях ГВФ были созданы, в том числе и 111-я Исиль-Кульская, 74-я Шадринская, 71-я Янаульская учебные авиаэскадрильи, куда направляли юношей призывного возраста с соответствующим уровнем технических знаний. Здесь они получали первые теоретические знания и практические навыки самолетовождения. Преподавателей и инструкторов подбирали из числа самых опытных летчиков, которые занимались именно первоначальной подготовкой пилотов для дальнейшего обучения в авиационных училищах. Их основное оснащение в те годы – самолёты У-2 (с 1944 г. ПО-2), самые простые и надежные для отработки техники пилотирования.

Весной 1941 года через военкоматы начался набор курсантов. Набор проводился добровольно, приглашали юношей для беседы в военкомат, часто разговор происходил по месту работы или учёбы. Некоторые, так и не окончив среднюю школу, становились курсантами. Другие уже работали и имели специальность. Эскадрильи состояли из 2-х отрядов. Каждый отряд был разделён на три звена, которые в свою очередь состояли из трёх лётных групп – по 10-12 курсантов. Пройдя теоретическую подготовку, курсанты осваивали самолёт на аэродроме, под руководством опытных инструкторов. Экипаж в первый период обучения состоял из двух человек: инструктора и курсанта. Затем, когда курсант допускался к самостоятельным вылетам, на свободное место укладывался груз, для балансировки.

В 1943 году значительно возрос выпуск самолетов, по сравнению с 1942 годом на 37,4%. Новые боевые машины превосходили по своим боевым качествам соответствующие типы самолетов немецкой авиации. Но нужно было решить и еще очень важную проблему - подготовить летчиков, умеющих пилотировать эти мощные и грозные машины. Военно-учебные заведения готовили летчиков, но их все же не хватало для полного укомплектования частей и соединений. Правительство стремилось ликвидировать этот пробел, увеличивая количество слушателей и курсантов в учебных заведениях.

Приказом Начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111-й Исиль-Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской авиаэскадрильи, в мае того же года была создана Исиль-Кульская авиашкола первоначального обучения (Уральское управление ГВФ, в/ч 30139). База была слабая, незначительная. Приехавшему постоянному составу негде было жить, и многие уходили на частные квартиры. Штаб авиационной школы расположился в здании современного магазина «Экономный» на ул. Ленина, а в здании современного краеведческого музея, в то время - клуба железнодорожников, по пр. Железнодорожников, 8, было общежитие летчиков.

Училище также переучивало авиатехников, механиков, стрелков, радистов ВВС, присылаемых с фронта, на летчиков, по ускоренной 40–часовой программе на самолете У–2.

После окончания войны, приказом начальника Главного Управления ГВФ № 0238 от 11 октября 1945 года, было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в г. Сасово (Рязанская область). Здесь до этого базировалась третья авиационная школа военных пилотов (3-я ВАШПО). Во время войны личный состав, авиационная техника 3-й ВАШПО были переброшены поближе к фронту. На освободившийся Сасовский аэродром и была перебазирована Исиль-Кульская школа пилотов. С этого времени школа стала именоваться Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ. 27 июня 1947 года Постановлением Совета Министров СССР № 2243-616/С авиашколу переименовали в «Сасовское летное училище Гражданской авиации». В 1949 году училищу было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича. С этого времени училище именуется «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации».

От редакции. О том, что в Исилькуле в годы войны действовала авиашкола, знают многие, об этом нередко упоминают старожилы нашего города, рассказывая о временах Великой Отечественной. Но конкретных фактов и документальных свидетельств о ней до обидного мало. Мы благодарны Владимиру Викторовичу Ананьеву за обращение к этой славной странице истории нашего города. И очень надеемся на отклик тех, кто что-то помнит, знает, слышал или имеет какие-либо свидетельства в своих домашних архивах.

Вы можете писать нам по адресу: г. Исилькуль, ул. Коммунистическая, 12, на адрес электронной почты flagis@inbox.ru (с пометкой в теме письма «Авиашкола»), в гостевую книгу сайта znamya-isilkul.ru, звонить по тел. 20-187 (в рабочее время). Ваши воспоминания мы опубликуем на страницах газеты и обязательно передадим информацию автору этого материала.  

 

 

 

Погода

 В этом номере

Выборы губернатора Омской области

На промежуточном финише 5 претендентов

Кандидат в Губернаторы от «Единой России» Виктор Назаров 28 июля сдал в облизбирком листы с подписями депутатов «муниципального фильтра». Таким образом, к промежуточному финишу предвыборной гонки подошли 5 претендентов из 8.

подробнее... 

 

Развитие АПК

Корма, пары, финансы, кадры

– спектр вопросов, рассмотренных на селекторном совещании, проведенном министром сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виталием Эрлихом 21 июля, был широким, а выводы и рекомендации – лаконичными и конкретными.

подробнее... 

 

К истокам

Озерные мифы

Скопление воды в природном углублении на суше – такое прозаическое определение понятию «озеро» дается в школьных учебниках. Озера влияют на судьбы людей, а потому неизбежно «обрастают» легендами, мифами, фантастическими историями о воде живой и мертвой, о доисторических монстрах и затопленных городах. Наше Городищенское озеро такой славы себе не снискало. Но свои легенды и мифы есть и у него.

подробнее... 

 

 

2 августа - День железнодорожника

Великая Сибирская железная

«Для великих побед был рожден Исилькуль Транссибирской дорогой» – написал в стихотворении, посвященном 110-й годовщине города, наш земляк Анатолий Галако. Пришел новый юбилей, и опять мы его отмечаем одновременно с Днем железнодорожника – профессиональным праздником людей, давших начало городу. 

подробнее...

 

  

 Страницы истории

Исилькульские крылья

Возможно, в Исилькуле еще есть старожилы и их потомки, которые помнят об исилькульской авиашколе - этой кузнице кадров для военной авиации в годы Великой Отечественной войны.

подробнее...

 

 

Редакционный проект «Ретроспектива»

История города, района, страны, отраженная на страницах районной газеты «Знамя» Великой Отечественной войны.

подробнее...

 

 

Конкурс благоустройства

Оазисы цветов и ароматов

В конкурсе Исилькульского городского поселения по благоустройству придомовых территорий определены 34 призера. По некоторым адресам побывала наш корреспондент Светлана Тарасова.

подробнее...

 

 

Информирует ГИБДД

Ребенок - главный пассажир!

Ребенок в салоне автомашины полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элемен-тарными мерами безопасности не только для взрослых, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках.

подробнее...

 

 

ФМС предупреждает

Меняйте паспорт вовремя

Согласно действующему законодательству, основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт. Получить его необходимо в 14 лет.

подробнее...