Так, как правило, начинаются все судебные заседания. А у восьмиклассников лицея такими словами начался не совсем обычный урок.
Школьники пришли в суд по собственной воле, в сопровождении учителя Ларисы Юрьевны Орищенко, чтобы на месте разобраться в особенностях работы третьей ветви государственной власти. А помогли им в этом председатель Исилькульского городского суда Елена Вадимовна Квят и заместитель Исилькульского межрайонного прокурора Артем Васильевич Кытин.
Как в зале суда должны располагаться символы государственной власти, в каком порядке рассаживаются участники процесса, что олицетворяет собой богиня правосудия Фемида – об этом и о многом другом рассказала ребятам Е.В. Квят. Она раскрыла понятие права и образно пояснила, что право в современном обществе – это компас, помогающий гражданам находить точные ориентиры в сложном мире человеческих взаимоотношений. Школьники узнали от нее и о правах, которые закрепляет за каждым ребенком важный международный документ – Декларация прав ребенка, принятая в Нью-Йорке в 1989 году.
О том, какое место в системе правоохранительных органов занимает прокуратура, как строится ее взаимодействие с судом, рассказал А.В. Кытин. Ребят особенно заинтересовали и вызвали много вопросов примеры конкретных уголовных дел, в расследовании которых принимали участие органы прокуратуры.
В середине урока к присутствующим присоединился еще один участник. Чтобы продемонстрировать современные возможности суда, в режиме видео-конференции был подключен зал суда, находящийся за много километров от нашего города, и в уроке смог поучаствовать и оценить такую форму работы с подрастающим поколением судья Семеновского района Нижегородской области Ф.В. Щукин.
Любой урок предполагает закрепление пройденного материала и опрос учащихся. Не стал исключением и урок в суде. Оказывается, множество правовых коллизий кроется во всем известных с детства сказках, и Е.В. Квят предложила школьникам распознать сказки по описанным в них «составам преступления». Не сразу, но восьмиклассники все же догадались, что история, в которой грубым образом нарушается право ребенка на индивидуальность, - это «Гадкий утенок», право ребенка на отдых, игру и веселье попрано в «Золушке», а на право детей на жилье покусился волк в «Трех поросятах».
В заключение урока Е.В. Квят устроила для школьников экскурсию по зданию суда. Ребята побывали в совещательной комнате, в кабинете председателя суда, а самые смелые рискнули даже присесть ненадолго на скамью подсудимых.
Елена Обаева.
Впечатления
Асель Молдатаева: Я впервые оказалась в суде, и мне очень понравился этот урок. Узнала много нового о правах ребенка, о том, чем занимаются судья и прокуроры. Думаю, для всех нас это было очень полезно и познавательно.
Кирилл Волошенко: Очень интересные примеры приводил Артем Васильевич Кытин. Я сам планирую стать юристом. Надеюсь, мне тоже когда-нибудь доведется принимать участие в расследовании запутанных дел.
Кристина Фурцева: Мы получили сегодня много полезной информации о функциях суда и прокуратуры, о символике и атрибутах суда. Что-то мы уже знали из уроков истории и права, но многое было новым и необычным.
Илья Хрущев: Мы сейчас изучаем право в школе, и Лариса Юрьевна нам многое рассказывала. Но, конечно, побывать в настоящем суде, услышать о своих правах и обязанностях от судьи – это очень полезно и обязательно пригодится в жизни.
|