Омский педагогический институт был основан в 1932 году. На три факультета - филологический, физико-математичес-кий и биолого-химический - были набраны 120 студентов. В 1936 году институту присвоено имя Максима Горького.
До Великой Отечественной войны были открыты исторический и географический факультеты, после войны — факультет иностранных языков, начальных классов и повышения квалификации.
В 1982 году институт был награждён орденом «Знак Почета» за огромный вклад в дело подготовки педагогов. В 1993 году педагогический институт получил статус университета.
Омский государственный педагогический университет сегодня — один из ведущих педагогических вузов России, крупнейший образовательный комплекс Западной Сибири с прочными научными, методическими и культурными традициями. Ежегодно ОмГПУ выпускает более 2000 человек.
На 45 кафедрах университета работает более 600 преподавателей, в числе которых более 80 докторов наук, профессоров, и более 365 кандидатов наук, доцентов. Факультеты и кафедры университета осуществляют образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования по 36-ти специальностям (из которых 14 – непедагогических), по 33-м направлениям бакалавриата (из которых 21 – непедагогическое) и по 12-ти направлениям магистратуры (из которых 5 – непедагогических). Кроме этого, ведётся обучение по 7 программам среднего профессионального образования и 2 общеобразовательным программам. В университете реализуются все формы обучения: очная, заочная, очно-заочная и экстернат.
За свою многолетнюю историю ОмГПУ превратился в современный научно-образовательный комплекс, в структуре которого 9 факультетов, Институт искусств, Институт непрерывного профессионального образования, Академический лицей, Университетский колледж, филиал в г. Таре, санаторий-профилакторий «Иртышский».
Выпускники ОмГПУ востребованы во многих регионах нашей страны и за ее пределами. Качественное образование позволяет всем им находить себя в самых разных областях, но особенной гордостью университета являются те, кто предан учительской профессии.
Мнения
Людмила Анатольевна Торбик, главный специалист районного Управления образования: - Невозможно подсчитать точно, но, пожалуй, порядка 80 % педагогов, работающих сегодня в школах Исилькульского района, являются выпускниками Омского педуниверситета. В течение последних пяти лет мы принимаем на работу ежегодно порядка 20 молодых специалистов, среди которых есть и выпускники педуниверситета, немало и выпускников педколледжа, которые в дальнейшем продолжают учебу в университете заочно. И в этом году педуниверситет заканчивают ребята, получившие в свое время целевые направления из нашего района. Придут ли они работать в исилькульские школы? Трудно сказать.
Сегодня в школах района требуются учителя многих специальностей: физики, биологи, лингвисты и другие. Поэтому ребятам, обучающимся сегодня в вузе, хочу сказать: приезжайте, работа для вас будет обязательно.
Елена Анатольевна Прилип, директор Солнцевской средней школы: - В 2007 году окончила исторический факультет Омского педуниверситета. Училась заочно. В свое время окончила педколледж, но в нашей работе всегда необходимо совершенствоваться, повышать профессиональный уровень, квалификацию, поэтому и решила получить высшее образование. Вуз очень серьезный, дает крепкие базовые знания, которые, конечно же, надо подкреплять практической деятельностью.
В Солнцевской школе работаю пять лет, за это время как минимум трое выпускников поступили в педуниверситет, одна девочка учится в настоящее время. Конечно, хотелось бы видеть их в коллективе нашей школы. Вообще, около 30 % учителей Солнцевской школы – ее выпускники, а выпускники педа – порядка 80 %. Детям, стоящим перед выбором профессии, особенно тем, кто из села, очень советую подумать о поступлении именно в этот вуз и о профессии учителя.
Светлана Николаевна Мыльникова, директор средней школы № 1: - Еще когда сама училась в школе, была отрядной вожатой, комсоргом, почувствовала, что это мое призвание. Поэтому после окончания школы окончила сначала педкласс, а потом поступила заочно в пединститут. Сейчас мой педагогический стаж - уже 49 лет. Пединститут всегда давал отличные знания. Преподаватели говорили нам: «Не важно, учитесь вы очно или заочно, диплом у вас будет такой же, как у «очников», почему же с вас доложен быть другой спрос?». Со мной учились люди разного возраста, но отношение к учебе было очень серьезное, каждый «хватал» все, что давали.
Знаю, что и сейчас вуз очень сильный. Выпускников охотно берут на работу в другие отрасли. Особенно в торговлю – ведь это люди, знающие психологию, умеющие общаться. Дам такой совет ребятам, выбирающим педгогический вуз: надо поступать туда осознанно, с целью идти именно в учителя. Если не любишь детей, не собираешься заниматься этой профессией, не стоит идти в пед.
Татьяна Ивановна Чижикова, учитель русского языка и литературы средней школы № 3: Окончила педуниверситет в 1988 году. Училась очно, и, конечно, это были незабываемые годы. У нас были замечательные преподаватели, давшие нам крепкие знания. За время учебы появились настоящие друзья, с которыми общаемся до сих пор. Общественная жизнь, практика в лагере, поездки в спортивный лагерь в Чернолучье, жизнь в общежитии – все это самые радостные моменты юности.
Уже почти три десятка лет работаю учителем и никогда не жалела о своем выборе. Бок о бок со мной трудится моя бывшая ученица – Мария Владимировна Якимова, тоже выбравшая эту профессию. А сколько наших выпускников за эти годы выбрало педуниверситет – даже сказать не могу. Посоветую поступать в педуниверситет тем, кто любит детей, общение, творчество, тем, кто не привык скучать и готов постоянно самосовершенствоваться.
Илья Шалимов, ученик 11 класса средней школы № 1:
- Давно увлекся историей, участвовал в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и понял, что эта наука – мое призвание. Собираюсь поступать на исторический факультет и рассматриваю два вуза – классический университет имени Достоевского или педуниверситет имени Горького. Перспектива работы в школе учителем после окончания вуза меня не пугает. Это важная, востребованная, престижная профессия. Думаю, у меня получится. |