тарифного регулирования в 2016 году стали главной темой видеоконференции для представителей районных СМИ, в которой приняли участие заместители председателя Региональной энергетической комиссии Омской области Игорь Михайлов и Алексей Тихомиров.
И.П. Михайлов, курирующий вопросы тарифов на коммунальные услуги, подробно остановился на особенностях тарифного регулирования по каждой из отраслей жилищно-коммунальной сферы, назвал основные факторы роста тарифов, среди которых не только повышение цен на энергоносители и инфляция, но и снижение объемов реализации, реорганизация или другие структурные изменения на предприятиях тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и другие.
А.В. Тихмиров, в чьем ведении юридическая сторона процессов регулирования тарифов, познакомил журналистов с нормативно-правовой базой в этой сфере, рассказал о возможностях и инструментах влияния на тарифную политику органов местной власти, в том числе об их участии в процедурах согласования предельных индексов.
И.П. Михайлов и А.В. Тихомиров также ответили на вопросы корреспондентов районных газет.
- На 2016 год для Омской области установлен средний индекс роста тарифов 4,1%, предельно допустимое отклонение 2,2%. Таким образом, предельный индекс не может превышать 6,3%. Однако для целого ряда организаций в нескольких муниципальных образованиях рост тарифов произойдет на 30-40 и более процентов. Не является ли это нарушением законодательства?
А.В. Тихомиров: Нормативной базой предусмотрена возможность принятия решения о применении повышенных предельных индексов по согласованию с депутатами Советов муниципальных районов. Депутаты должны оценить, подъемна ли сумма для граждан. На основании этого принимается соответствующее решение. Предусмотрены два варианта компенсации при повышенных индексах: установление льготных тарифов и адресное субсидирование.
- Сейчас в области проходят замеры объемов накопления твердых коммунальных отходов. С какой целью это делается, как отразится на нормативах и тарифах за сбор и вывоз твердых бытовых отходов?
И.П. Михайлов: В настоящее время меняется система работы с твердыми отходами на федеральном уровне. В ближайшее время должна быть создана территориальная схема, в которой будут определены полигоны, места переработки отходов. Это работа Министерства природы. Затем на конкурсной основе будет выбран региональный оператор. Это задача Минстроя. РЭК принимает участие в определении нормативов и установке тарифа для регионального оператора, для участников рынка, которые будут работать в этой системе. На сегодняшний день региональная схема в стадии утверждения. Конкурс пока не объявлен. РЭК ведет работу по созданию норматива накопления ТКО. Замеры будут проводиться течение 7 дней каждого сезона календарного года. Потом будут утверждаться суточный, сезонный, среднегодовой нормативы. Это сложный процесс, но в итоге это убережет нас от того, чтобы страна превратилась в большую свалку.
- В соответствии с законодательством с января 2017 года в наших платежках появится графа «Общедомовые нужды». Однако большинство потребителей коммунальных услуг оплачивают уже не первый год. Эти платежи в настоящее время ресурсоснабжающие организации взимают незаконно? Что изменится с января 2017?
А.В. Тихомиров: В настоящее время плата за общедомовые нужды входит в коммунальные услуги. Нормативы утверждены приказами РЭК. С января 2017 года плата за ОДН переводится из состава коммунальных услуг в состав платы за содержание жилья. Соответственно плата будет вноситься не ресуроснабжающим, а управляющим организациям.
Елена ОБАЕВА.
Все о новых тарифах -
на сайте rec.omskportal.ru
|