Состояние дорог в районе и области – одна из самых острых, насущных и застарелых проблем, вызывавших недовольство людей. На ее решение сегодня направляются значительные силы и средства. О том, как идет ремонт и строительство дорог, где случаются «пробуксовки» и как с ними справиться, редакция газеты попросила высказаться непосредственных участников процесса.
Владимир Викторович Гилль,
глава Исилькульского городского поселения:
– Самыми важными и первоочередными на данный момент я считаю противопаводковые работы. Пока мы не отведем верховую воду за город, не снизим хоть немного уровень грунтовых вод, дороги у нас держаться не будут. Поэтому в этом году на полмиллиона рублей мы закупили труб, 60 штук уложили в наиболее проблемных местах на перекрестках и 20 уложим осенью. На будущий год еще будем закладывать в бюджет средства на водоотводные трубы. Прочистили, прокопали около 11 километров канав, в основном, на улицах южной части города. Дважды подсыпали улицу Тельмана на участке от Московской до Коммунистической.
Необходимо проводить грейдирование всех грунтовых дорог, но, к сожалению, у нас не хватает для этого техники. В пользовании городского поселения два грейдера – 1964 года производства, вообще неспособный самостоятельно передвигаться, и 1987 года, который постоянно ломается. Надеюсь, что в следующем году при помощи сенатора от Омской области А.И. Голушко нам удастся приобрести грейдер. А нынче при его содействии район в ближайшее время должен получить 5 млн. рублей, на которые будет продолжен ремонт улицы Коммунистической.
На дорогах с твердым покрытием мы отказались от неэффективного ямочного ремонта, в наиболее разбитых местах на улицах Первомайской и Коммунистической в июне положили асфальт на собственные средства поселения. На днях ждем поступление федеральных средств на проведение аварийно-восстановительных работ на дорогах, размытых паводком. Это 3,5 млн. рублей, на которые отремонтируем улицу Академическую и частично улицу Партизанскую.
Очень задерживают работы громоздкие бюрократические процедуры. Так, еще в мае мы в срочном порядке собирали Совет, чтобы найти средства на софинансирование строительства дороги по улице Механизаторов, отправили в региональный Минстрой все необходимые документы. Но только на 15 сентября назначены торги на этот объект, а значит, работы отодвинутся на осень.
На следующий год на ремонт дорог в Исилькуле ожидается выделение из областного дорожного фонда порядка 25 млн. рублей. Надеюсь, что «бумажная» работа будет осуществлена более оперативно, и уже с весны мы сможем начать ремонт асфальтированных дорог в северной и южной частях города. Городским поселением составлен план-график на три года вперед на ремонт бывших асфальтированных и проектирование новых дорог с твердым покрытием. В планах изготовить проект и войти в областную программу на строительство дороги к новому микрорайону: улицы Академической, соединения улиц Ленина и Первомайской и участка улицы Ленина от виадука до Колхозной.
Павел Владимирович Трофимов,
зам. главы Исилькульского муниципального района
по вопросам строительства и ЖКХ:
– Ремонт и строительство дорог с твердым покрытием сегодня идет в районе полным ходом. Хотя тут же хочется и оговориться: желательно было, чтобы эти работы велись уже с весны, но, видимо, чего-то не учли в системе планирования, и в мае начались только подачи заявок и отборы участников, потом ждали, пока придут деньги из федерации, пока пройдут торги. Тогда же, в мае, при Министерстве экономики Омской области было создано Главное управление контрактной системы, которое и занимается организацией этих торгов. В итоге почти все работы на внутрипоселковых и муниципальных дорогах начались только в августе-сентябре. И теперь надо ловить каждый ясный денек, чтобы успеть освоить выделенные средства. Вообще вся процедура от момента объявления проведения отборов до заключения контрактов занимает 56 дней. А если у кого-то из участников торгов возникнут претензии, они имеют право обратиться с ними в Федеральную антимонопольную службу, и заключение контракта еще отодвигается.
То, что в торгах сегодня могут участвовать потенциальные подрядчики не только нашей области, но и приезжие, это неплохо, но надо, чтобы их выигрывали серьезные организации, располагающие современной техникой, специалистами и дорожащие своей репутацией. Существующий 44-й Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок этого, увы, не обеспечивает, на торгах определяющую роль играет только цена. Надо это обязательно менять. Пока же, если видим, что подрядчик ненадежный, усиливаем контроль по линии всех служб, в том числе с привлечением общественности. И не ждем «с моря погоды», а стараемся на торги зазвать тех участников, которые хорошо себя зарекомендовали.
На следующий год на дороги региона также планируются очень солидные вложения, в разы больше, чем в предыдущие годы. Все свои пожелания – первоочередные, а также второй и третьей очереди – мы изложили и по Министерствам направили. Готовим на дороги сметы, что тоже стоит недешево, закладываем в бюджеты долю софинансирования работ. Выводы сделаны, наверняка, будут внесены поправки в систему закупок, торгов, отборов. Уже сейчас, в сентябре, подаем заявки, чтобы в декабре прошли отборы, в начале года состоялись торги, и с апреля следующего года можно было вести строительство.
Еще один аспект, над которым предстоит плотно работать – оформление дорог в собственность. По сельским поселениям это в основном сделано, а в городе еще по многим дорогам необходимо проводить межевание, изготавливать паспорта объектов, иначе с ними не попасть в программы.
Александр Егорович Байер,
директор ЗАО «Солнцево», член регионального политсовета
Всероссийской политической партии «Единая Россия»:
– Строительство и ремонт дорог – это один из главных запросов населения Омской области, с которым люди обращаются к властям, депутатам различных уровней, озвучивают как наказы кандидатам, идущим на выборы. Региональное отделение партии «Единая Россия» собирало и аккумулировало сведения о наиболее проблемных участках дорог в Омске и в районах области, разработало и реализует партийный проект «Омским дорогам – народный контроль» и буквально на прошлой неделе провело «Дорожный форум», пригласив к участию представителей ветеранских организаций, общественность. Считаю, что это немаловажный аспект решения дорожной проблемы: сделать финансовые потоки прозрачными, использовать средства, направляемые на дороги, именно там, где автомобильное движение наиболее интенсивное, контролировать качество проведения ремонтных и строительных работ, а там, где оно неудовлетворительно, добиваться от подрядчика устранения недочетов.
Помимо того, что в областном бюджете на текущий и ближайшие годы закладывается гораздо больше средств на дороги, чем раньше, для сельских территорий есть еще одна возможность привлечения средств – участие в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по линии Минсельхозпрода. Этой программой наряду с другими социально значимыми задачами ставится задача обустройства сельских населенных пунктов и объектов производства и переработки сельхозпродукции подъездными путями с твердым покрытием. У района уже есть опыт участия в этой программе, и надо его настойчиво расширять.
Виталий Николаевич Бозриков,
директор Исилькульского ДРСУ:
– В этом году работы у дорожников много, и мы этому рады. Расширили свой штат на 6 единиц, и теперь в коллективе 56 человек. Объемы финансирования работ по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения в Исилькульском районе составили 40 млн. рублей, что, как минимум, вдвое больше, чем в прошлые годы. На дополнительные средства по Называевской трассе до Солнцевки мы положили выравнивающий слой, прошли ямочным ремонтом дальше по Называевской, Полтавской трассам и по примыкающим дорогам.
Заказчиком этих работ является региональное управление дорожного хозяйства, генеральным подрядчиком – Лузинское ДРСУ, определенное с начала этого года кустовым для шести предприятий: Шербакульского, Полтавского, Крутинского, Называевского, Азовского и нашего ДРСУ. Кустовому предприятию с учетом объединенных сил проще победить в торгах и затем распределить объемы в виде месячных нарядов-заданий, заключив с нами договоры субподряда. При этом наши ДРСУ остаются юридическими лицами и могут самостоятельно участвовать в торгах на небольшие объемы работ.
С нового года ДРСУ ожидает еще одна реорганизация – из государственных предприятий в акционерные общества, хотя все 100 % акций Правительство Омской области планирует оставить за собой. Как это повлияет на организацию нашей деятельности – время покажет. Надеемся, что сохранится курс на техническое перевооружение дорожного хозяйства, благодаря которому в Исилькуле в этом году открыт новый современный асфальтовый завод, а буквально на днях наше ДРСУ получило новый автогрейдер и 10-тонный каток. Для нас это очень значимое событие, поскольку до этого мы получали грейдеры 12-15 лет назад, а трактора К-700 эксплуатируем уже больше 30 лет.
Особенно большой фронт дорожных работ разворачивается в районе на осенние месяцы. Главное, чтобы нам хватило сил и времени.
Тамара Александровна Резина,
глава Лесного сельского поселения:
– Помимо асфальтирования по региональной программе участков улиц Ленина и Школьной в Лесном, о чем в газете уже рассказывали, в поселении проделан большой объем дорожных работ на наши собственные средства.
Ведем поднятие грунтовых дорог во всех населенных пунктах. В поселке Северном отремонтировали грунтовую дорогу, которая отсекает котлован и болота, чтобы талые воды не шли в населенный пункт, планируем уложить там две водосточные трубы. В Рославке также со стороны котлована подняли дорогу, вдоль остальных дорог выкосили траву, чтобы они лучше сохли, произвели подпашку, и как только установится погода, продолжим их грейдирование и профилирование. В поселке Комсомольском хорошо подняли улицы Школьную и Центральную. На остальных дорогах не смогли провести грейдирование из-за того, что на обочинах стоит вода. Если осень будет теплой и сухой, мы эти работы выполним. В Лесном сейчас углубляем кюветы.
И самая большая наша боль – состояние Благовещенки и Юнино, где была объявлена чрезвычайная ситуация по паводку. До сих пор дороги там мы не можем привести в надлежащее состояние. В Благовещенке подсыпали грунтом улицу Молодежную, которая не особо пострадала от паводка, на разъезде Юнино подсыпали и прогрейдировали дорогу, по ним теперь можно пройти, но работы там еще очень много.
С нетерпением люди ждут строительства дороги Благовещенка – Юнино – федеральная трасса. Деньги на нее выделены, но до сих пор идут процедуры по определению подрядчика. Конечно, мы очень надеемся, что дорогу успеют сделать в этом году.
Сегодня проблемой стало найти исполнителя, организацию, у которой есть техника и люди, поскольку объемы дорожных работ в области существенно выросли.
На следующий год планируем обязательное участие в региональном конкурсном отборе, продолжим ремонт улиц с твердым покрытием в Лесном, Рославке и Благовещенке, будем строить тротуары к школе и садику по улицам Школьной и Мира, что нам предписано надзорными органами.
Юрий Николаевич Косенок,
глава Новорождественского СП:
- В Новорождественке будут ремонтироваться три улицы: Коммунистическая - 416 м, Садовая - 586 м, и частично Северная - 494 м. Ремонт дорог уже начался, торги выиграло омское ООО «Велес». Сделана обрезка дорог, засыпана щебнем ул. Коммунистическая. На ремонт дорог из областного бюджета нам выделено порядка 6 млн. 120 тысяч рублей, работы будут завершены до 30 сентября, также будем углублять кюветы.
На следующий год планируем вступить в эту же программу и доделать ул. Северную в Новорождественке и начать ремонт асфальтированных улиц в Аполлоновке.
В конце сентября начнется асфальтирование 2-километрового участка дороги до Евсюков, сейчас он засыпан щебнем.
Владимир Михайлович Гапешко,
глава Боевого СП:
- В Боевое СП выделено на ремонт дорог около 2 млн. рублей и в настоящее время Исилькульским ДРСУ ведутся работы по ремонту шести улиц: Ленина - 200 м, Садовой - 100 м, Южной - 150, Гагарина, Труда и Мира по 50 м.
При поддержке Правительства Омской области, ходатайстве администраций Исилькульского МР, Боевого СП также ведутся ремонтные работы межпоселквых дорог на п. Боровое - 3 км до Полтавской трассы и п. Ленинский - порядка 5 км до Полтавской трассы. Эти дороги жизненно необходимы для наших жителей, чтобы они могли в слякоть доехать до райцентра. В планах на будущий год вступить в программу и осуществить ремонт асфальтовых дорог в Боевом - около 3 км, также будем ходатайствовать о ремонте дворов территорий многоквартирных домов.
Елена Михайловна Пальчик,
глава Кухаревского СП:
- Кухаревское СП после торгов в этом году получило 3 млн. 200 тысяч рублей на ремонт дорог. Контракт был заключен с Омской дорожной организацией ООО «Велес». Подрядчик уложился в срок с 26 июля по 26 августа, работали добросовестно, соблюдали все технологии. 645 метров центральной улицы Ленина шириной 6 метров - прекрасно асфальтированная дорога, за нее благодарны и дети, которым есть где покататься на роликах и велосипедах, и автолюбители.
На следующий год планируем подавать в программу большее количество дорог - завершить ул. Ленина и сделать пять поперечных дорог в Маргенау, а в остальных населенных пунктах Кухаревского СП отремонтировать центральные улицы. На станции Кухарево дороги отгрейдированы.
|