Город наш 

Администрация Исилькульского городского поселения объявляет конкурс на лучший эскиз архитектурно-ландшафтного проекта аллеи по ул. Ермолаева

(от здания Администрации Исилькульского МР до Историко-краеведческого музея), включая прилегающую территорию.

Телефон для справок

20-812, кабинет № 5.

подробнее

 

 

Дворец культуры

им. В.В. Радула

приглашает:

24 декабря в 18.00 – «Засверкай огнями, ёлка», открытие городской ёлки. Площадь им. Жукова (6+).

26 декабря в 11.00 - «Тайна Снежной Королевы», новогоднее театрализованное представление по мотивам одноимённой сказки Г.Х. Андерсена (0+); в 12.00 - «Новогодние приключения Маши и Медведя» (0+).

30 декабря в 20.00 - театрализованный концерт, посвящённый Новому году. «Шоу – викторина «Весёлая Пятёрочка» (16+). Билеты в кассе ДК.

 

24 декабря в универсальном зале стадиона «Молодежный» пройдет открытый новогодний турнир по волейболу среди мужских команд на приз Деда Мороза.

Участвуют команды: сборная Исилькульского района, команда Спортцентра, команды г. Омска. Начало в 11.00.

 

24 декабря во Дворце спорта пройдет открытое первенство Исилькульского района по шорт-треку. Участвуют команды Исилькульского, Азовского, Любинского, Полтавского районов, команда г. Омска. Начало в 12.30.

 

25 декабря в плодопитомнике г. Исилькуля состоится Новогодняя лыжная гонка на призы Деда Мороза. Начало в 12.00.

 Дорогие читатели!
Поторопитесь подписаться на электронную версию газеты "Знамя"

на I полугодие 2017 г.
Стоимость полугодового комплекта электронной версии - 246 рубля.

Поиск
  

     
 

Электронная регистратура.

Позволяет записаться на прием к врачу или узнать расписание работы врачей, не выходя из дома или офиса.

http://omskregion.info/         

Новости Омска и омской области.

 

 

23 ДЕКАБРЯ

2016 г.

 ПЯТНИЦА, №51

 (11242)

 

 

Даты, события, люди

На страже станции пожарные стоят

25 декабря 1941 года на постоянное место дислокации – станцию Исилькуль - прибыл из Петропавловска пожарный поезд. Привел его первый начальник поезда Василий Андреевич Головин, участник боевых действий 1939 года по освобождению Западной Украины.

С большим трудом формировался личный состав пожарного поезда - 53 человека. Набирали девушек из деревень Лебяжьего, Медвежки, из Казахстана, а также прибывших по ранению с фронта солдат. Во время войны в поезде работали начальники караула Чернецкая, Хмара, Панасенко, Малков; мотористы Климентьева, Санькова; пожарные Кирсанова, Харченко, Холодова, Емельянова, Сычева, Лебедев, Рыбкин, Федин, Глухих, Торопов, Пшеничников, Морозов, Койло. Кроме тушения пожаров, они осуществляли охрану станции. Работали в две смены, одну неделю в день, другую - в ночь. На вооружении поезда находились 2 мотопомпы английского производства, 7 рукавов, 2 цис-терны с водой, находившиеся в деревянных вагонах. Цистерны отапливались по типу самовара, в зимнее время в топках постоянно поддерживался огонь. У личного состава были винтовки, а у руководства - наганы.

В 1942 году В.А. Головина отправили на фронт, где он пропал без вести, его место занял Иван Панасенко. В 1944 г. начальником пожарного поезда назначен Василий Иванович Голеницкий. Служба в пожарном поезде шла своим чередом. Работники, кроме тушения пожаров, назначались на охрану депо, угольного склада, ОРСа, западного и восточного парков, участвовали в пикетах на станциях Москалнки, Пикетное и других - для проверки документов пассажиров на остановках поездов. Занимались и своей главной задачей – профилактической работой на объектах железнодорожного транспорта по соблюдению пожарной безопасности.

Во время войны крайне неблагополучным было положение с пожарами в подвижном составе от искр паровозов. Они составляли до 1945 года около 38% случаев возгорания и приносили 74% всех убытков от пожаров. Поэтому осматривались все поезда. Пожарные следили, чтобы поступающий в топку уголь был смочен водой (это уменьшало выброс искр). В жаркую погоду стоящие в голове платформы груженые древесиной вагоны поливали водой. Конечно же, участвовали в тушении пожаров. Наиболее большие из них: 1943 г. – элеватор на ст. Москаленки,1944 г. - птицекомбинат.

Пожарные получали 360 рублей оклада и 300 рублей пайковых. А хлеб на рынке стоил 250 рублей. В зимнее время работникам поезда выдавались шинели, кубанки из барашка. Для сравнения, машинист поезда - получал 3600 рублей. Для улучшения материального положения стали развивать подсобное хозяйство. К 1944 году у поезда имелось 20 га своей земли. На ней выращивали пшеницу, просо, горох, ячмень, картофель. Личный состав поезда жил в бараке, рядом находилось хранилище под урожай.

После Победы возвращались фронтовики и постепенно заменяли на рабочих местах женщин. В июне 1949 года было утверждено Положение о военизированной охране, которая состояла из стрелковых и пожарных подразделений. Теперь функцию охраны выполняла стрелковая команда. На работу принимали мужчин в возрасте 20-50 лет, прошедших службу в рядах Советской Армии.

В 1952 году, в связи с созданием вневедомственной охраны при органах милиции, прошло сокращение личного состава. В поезде осталось 13 человек. Работали в 3 смены. Сутки караул находился на смене, сутки отдыха, на вторых сутках - добровольный выход на работу.

С 50-х годов в отряде проводятся соревнования по пожарно-прикладному виду спорта. Исилькульские пожарные регулярно участвовали в них, занимали призовые места. Улучшалось положение с обеспечением личного состава форменной одеждой. Выдавались регулярно теплое белье, гимнастерки, фуражки синего цвета, сапоги, шинели, шапки, погоны. В 60-х годах к вещевому довольствию добавились солдатские бушлаты.

В 1956 году был принят генеральный план электрификации железных дорог. С 1958 года по станции стали проходить электровозы. Личному составу пришлось столкнуться с новой проблемой: тушением подвижного состава под контактной сетью под напряжением. После многих занятий, зачетов эта задача была решена.

В 1957 году на станции Кухарево вагон сошел с рельсов, произошло крушение. Вызвали пожарный поезд. Тушение было затруднено тем, что прибывшие танки просто сбрасывали вагоны с рельсов, вагоны разбивались, а в вагонах был разный груз, и он горел. Пожарные проявили настоящий героизм и хорошую выучку, пожар был потушен, и через 10 часов движение поездов продолжилось. В 1960 году на Урале горел на большой площади торф. Пожарный поезд послали на помощь, работали в течение месяца. В 60-70-х годах участвовали в ликвидации пожаров на городском элеваторе, в вагоне-ресторане на ст. Карагуга, тушили цистерну с бензином на ст. Исилькуль.

В 1967 году на пенсию ушел начальник поезда В.И. Голеницкий, его место занял Михаил Илларионович Григоров. Сплотили коллектив и долгое время вели его за собой работники, прошедшие войну. Эти люди являются гордостью поезда: В. Головин, И. Панасенко, М. Желоботкин, Д. Малков, И. Карев, И. Полтавец, А. Пшеничников, М. Григоров, М. Ковалев.

В 70-е годы личный состав поезда составляли 17 человек. В 1979 году утверждены новые нормы вещевого довольствия. В этом же году в боевой расчет поставили вагон-гараж с автомобилем ЗИЛ-131. К концу 70-х в поезде работали 22 человека. В 1980 году в боевой расчет был поставлен цельнометаллический вагон-насосная. В то время он казался верхом совершенства: просторная кухня, караульное помещение, комната отдыха, помещение для пожарной техники. Вместо МП-1200 поставили более мощные мотопомпы МП-1600.

В 1988 году начальником поезда был назначен Виктор Николаевич Горяев. В 1994 году пожарный поезд аттестуется как аварийно-спасательное формирование по ликвидации пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе. Крупные пожары этого времени: загорание цистерны с мазутом в депо, пожары на подстанции, в трех жилых бараках, в крытом вагоне с технической ватой. 21 раз устраняли аварийные ситуации на станции. Среди них течи из цистерн с бензином, дизтопливом, жидким пеком, метанолом, соляной кислотой.

В 1997 году впервые команда пожарного поезда в составе С. Иванчика, В. Барышникова, С. Борзова, В. Никитина, Н. Дорогова, А. Павличенко, В. Новикова заняла первое место по пожарно-прикладному виду спорта на первенстве Омского отряда. Осенью 1999 года была создана профсоюзная организация, профгруппоргом был избран начальник отделения Леонид Леонидович Любичев.

В 2001 году службу военизированной охраны переименовали в службу ведомственной охраны. Руководителем службы ведомственной охраны на Западно-Сибирской железной дороге назначен Николай Федорович Долгих. С его приходом в пожарном поезде полностью заменили всю пожарную технику, пожарно-техническое вооружение, получили современную боевую одежду пожарного, новую, комфортабельную вагонную насосную станцию. Улучшились социально-бытовые условия, заработная плата увеличилась в разы.

В 2001 году при пожарных поездах образуется газодымозащитная служба. Личный состав обеспечивается дыхательными аппаратами, панорамными масками. В настоящее время сотрудники пользуются аппаратами «Профи». Создан пост ГДЗС, где находятся аппараты с масками (за каждым пожарным закреплен личный аппарат). На посту находятся стеллаж с пустыми и полными баллонами, приспособление (скат) для выполнения первой проверки аппарата, компрессор для закачки пустых баллонов, плакаты с приемами использования аппаратов. Поезд оборудован навигационной системой ГЛОНАСС, установлена поездная радиостанция.

Каждый год команда поезда участвует в соревнованиях. В 2013 году 1 место заняло звено из караула № 2 в составе пожарных Е. Геншеля, М. Щефановича, А. Полонца. В данный момент в пожарном поезде работают 27 человек. Начальник Сергей Николаевич Семенцов.

Л.Л. ЛЮБИЧЕВ,

начальник отделения пожарного поезда станции Исилькуль.

 

 

 

 

Погода

 В этом номере

Накануне

Украсим елку вместе!

С таким призывом ко всем молодым, активным и неравнодушным исилькульцам обратился Центр по работе с детьми и молодежью.

подробнее... 

 

Местное самоуправление

У района появился паспорт

– инвестиционный, заглянув в который, каждый желающий реализовывать проекты, ведущие к развитию нашей территории и улучшению качества жизни населения, получит полезную информацию.

подробнее... 

 

Успех

Знатоки родной истории

В студенческом Дворце культуры Омского аграрного университета им. П.А. Столыпина состоялось торжественное награждение участников и победителей регионального партийного проекта «История Омского Прииртышья».

подробнее... 

 

Местное самоуправление

Не допустить чрезвычайных ситуаций

Последняя декада декабря отмечается аномально-холодной погодой, проведение новогодних праздников потребует от всех служб жизнеобеспечения особого режима работы, чтобы не допустить сбоев и чрезвычайных ситуаций.

подробнее... 

 

Даты, события, люди

На страже станции пожарные стоят!

25 декабря 1941 года на постоянное место дислокации – станцию Исилькуль - прибыл из Петропавловска пожарный поезд. Привел его первый начальник поезда Василий Андреевич Головин, участник боевых действий 1939 года по освобождению Западной Украины.

подробнее... 

 

Информирует ГИБДД

Будьте осторожны

В условиях ненастной погоды ухудшается коэффициент сцепления покрышек с проезжей частью. В связи с этим водителям транспортных средств необходимо максимально сконцентрировать свое внимание при движении по городским улицам, строго соблюдать Правила дорожного движения, особенно при проезде пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

подробнее... 

 

Успех

Старт в педагогическое мастерство

На базе Института развития образования Омской области прошел областной конкурс профессионального мастерства «Наставник + молодой педагог = команда».

подробнее... 

 

Свое дело

Легализовать, кредитовать и платить алоги

Вопросы пресечения незаконного предпринимательства, нюансы налогообложения и возможности кредитования субъектов малого и среднего бизнеса были рассмотрены 15 декабря на заседании общественного консультационного Совета по предпринимательству и инновациям.

подробнее... 

 

Семинар-брифинг

Профилактика и борьба с ВИЧ

О сотрудничестве медиков и жруналистов для повышения информирования населения о проблеме ВИЧ-инфекции шла речь на семинаре-брифинге для районных газет, прошедшем 16 декабря в формате видеоконференции.

подробнее... 

 

Спорт для всех

Держать удар

учились юные боксеры - участники соревнований по боксу, проходивших на базе спортклуба им. А. Тищенко. За победу боролись 65 спортсменов Омской области и Республики Казахстан, это боксеры из г. Алматы и Петропавловска.

подробнее...