На базе Института развития образования Омской области прошел областной конкурс профессионального мастерства «Наставник + молодой педагог = команда».
Обмен полезным опытом наставничества, сотрудничества молодых и опытных педагогов стал основной целью конкурса, организованного региональным учебно-методическим объединением по общему образованию. В нем приняли участие 22 команды из муниципальных районов области.
Конкурс проводился в 2 тура. В заочном туре участниками было проведено мероприятие по внеурочной деятельности под девизом «Вместе мы команда». Очный тур проводился в два этапа. По итогам первого дня жюри определило 5 пар финалистов, в их число вошли педагоги Боевой средней школы С.А. Филимонова и А.Н. Пташникова.
Во второй день испытаний педагоги-наставники представили на суд жюри мастер-классы под девизом «Знаю сам и научу другого», а молодые педагоги презентовали свои педагогические идеи под девизом «Я учусь и применяю».
По итогам конкурса команда, представлявшая Исилькульский район, получила диплом 3 степени.
Анастасия Николаевна Пташникова,
выпускница Исилькульского профессионально-педагогического колледжа по специальности «учитель начальных классов», педагогический стаж – 1 год:
- Очень интересным и полезным было участие в конкурсе. В первый день очного этапа мы решали кейс (разработка учебно-практических и учебно-познавательных задач), справились отлично и получили сертификат за качество. По итогам двух испытаний попали в первую пятёрку. Во время конкурса мы не только соревновались, но и участвовали в трех мастер-классах лучших педагогов Омской области. Я узнала много нового и считаю, что такие конкурсы необходимы для молодых педагогов. Это как своеобразный старт в педагогическое мастерство.
Светлана Анатольевна Филимонова,
учитель истории Боевой средней школы с 25-летним стажем, заместитель директора школы по воспитательной работе, педагог высшей квалификационной категории:
- На протяжении многих лет в нашем педагогическом коллективе действует «Школа молодого учителя», главной целью которой является оказание методической помощи молодым учителям в вопросах теории и практики педагогической деятельности. По традиции руководит «Школой молодого учителя» заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В настоящее время работе с молодыми педагогами уделяется много внимания: создание районной творческой лаборатории молодых педагогов, организация конкурсов, проектов и т.д.
Мы стараемся своих молодых коллег привлекать к участию в различных конкурсах, фестивалях, ведь профессия педагога – это постоянное движение вперёд, совершенствование своих навыков и умений.
Решили попробовать свои силы: подали заявку на участие в областном конкурсе педагогического мастерства, который проходил впервые. Заданием для заочного этапа было предоставление видео внеурочного занятия, на котором прослеживалась бы связь учителя и наставника. Я являюсь руководителем школьного историко-краеведческого музея, а музей может интегрироваться с любым предметом. Мы с Анастасией Николаевной спроектировали и сняли занятие на видео.
Для меня самое главное - это опыт, который приобретаешь на таких мероприятиях. Оно еще не закончилось, а я уже подумала, где мы можем в своей школе использовать некоторые приёмы. С другой стороны, у педагогов не так много возможностей поделиться практическими знаниями и умениями в живом общении. Конкурс предоставил такую возможность. Не зная друг друга, педагоги и наставники общались, как будто работали в одном коллективе. |