Дети нуждаются в хороших примерах больше, чем в хороших критиках. Поэтому быть образцом для подражания – это наиболее мощная форма воспитания. Это одна из самых больших обязанностей родителей.
Хорошо, если родители демонстрируют положительный пример, и их чадо, глядя на них, говорит: «Я хочу стать, как мама или папа, – врачом». Но что делать, если семья относится к ряду неблагополучных?
К сожалению, ситуации, когда родители злоупотребляют спиртными напитками, несовершеннолетние предоставлены сами себе, в семье отсутствуют средства к существованию, происходят конфликты между членами семьи с применением физической силы, существуют и в нашем районе. В таких случаях специалистами службы экстренного реагирования БУ КЦСОН Исилькульского района предпринимаются все возможные шаги к урегулированию положения.
Статистика выездов неоднозначная. Например, в одном из случаев, когда в службу экстренного реагирования поступил звонок от жителей деревни Б. о неблагополучной семье с детьми, специалисты совместно с медицинским работником БУЗОО «Исилькульская ЦРБ», инспектором ОУУП и ПДН ОМВД России по Исилькульскому району выехали по указанному адресу, где выяснили, что в доме антисанитарные условия, холодно, отсутствуют продукты питания и топливо, несовершеннолетние голодные, выглядели неопрятно и имели признаки простудного заболевания. Специалисты приняли решение о помещении детей в больницу по медицинским показаниям.
В другом случае мать бродяжничала по соседям в неадекватном состоянии с несовершеннолетним ребенком, который был голодный, грязный, одет не по сезону, отец ребенка находился дома с признаками алкогольного опьянения. Специалисты службы совместно с инспектором полиции, оценив сложившую ситуацию, приняли решение о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для нуждающихся в социальной реабилитации. Во время нахождения ребенка в реабилитационном центре мать прошла курс лечения от алкогольной зависимости, решила проблему с жильем и создала необходимые условия для проживания. После чего ребенка вернули в семью.
А порой достаточно бывает поговорить с родителями или детьми, подсказать родителям, как вести себя с ребенком, объяснить последствия их поведения и поступков. Членам семьи оказывается помощь в оформлении документов, правовая поддержка.
За 2016 год и 1 квартал 2017 года в службу экстренного реагирования поступило 369 телефонных обращений от граждан г. Исилькуля и Исилькульского района, осуществлено 328 выездов в семьи. Помимо экстренных выездов специалисты службы оказали 41 консультацию по телефону, также проводится профилактическая и информационная работа с населением города и района. По результатам выездов 1 несовершеннолетний помещен в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 4 ребёнка – в Исилькульскую ЦРБ до решения проблем семьи.
На телефон службы экстренного реагирования – 21-535 – может позвонить любой житель г. Исилькуля и Исилькульского района и сообщить о случаях жестокого обращения в семье, где родители пребывают в состоянии алкогольного опьянения, в доме холодно, отсутствуют продукты питания, нет одежды и обуви у несовершеннолетних, нарушаются их права.
Не оставайтесь равнодушными к страданиям детей, во многих случаях, при своевременном оказании необходимой помощи, удается сохранить семью, наладить благоприятную обстановку для воспитания детей.
О.В. Брестель,
заведующая службы экстренного реагирования.
На собственном примере
Второй год в Исилькульском Детском доме им. М.А. Руденка воспитателями работают молодые специалисты Виктор Сергеевич Бражников и Максим Андреевич Морозов – сами бывшие воспитанники этого Детского дома.
«Я родом из Любино, в Исилькульский детский дом попал в 2006 году, – рассказывает Виктор. – Учился, окончил художественную школу, поступил в педколледж, сходил в армию. И после окончания факультета физической культуры и спорта Исилькульского педколледжа в июле 2015 года пришел работать в наш Детский дом – так сказать, на своем примере детей «направлять на путь истинный». Работаю воспитателем и педагогом дополнительного образования – занимаюсь с ребятами в спортзале, в соревнованиях участвуем: на «динамовские» старты едем, на соревнования, организованные «Мегафоном», на туристический слет. У нас есть и лыжники, и боксеры, и увлеченные другими видами спорта. Педагогический коллектив тут очень хороший, все помогают, если чего-то не знаем – всегда подскажут. Заочно поступил в Омский университет им. Достоевского на факультет истории философии и права. Вместе с Максимом мы получили квартиры в новом доме по улице Ленина, оба женились. Жена у меня тоже учителем в школе работает».
«Дети сейчас здесь разные, – добавляет Максим, – есть лучше, чем были мы в их возрасте, есть более сложные. Некоторые на домашнем обучении. Остальные в школу ходят, к экзаменам сейчас готовимся – по русскому, математике. Хорошо в этом омский Центр дистанционного обучения помогает – ребята постоянно с учителями созваниваются по скайпу, разбирают сложные задания по тем предметам, которые могут им понадобиться для поступления в вузы или среднеспециальные учебные заведения. Если видим, что способности у ребенка есть, а желания учиться нет, бывает, что и в школу водим, и на уроках сидим, когда у них проблемы с поведением, и выполнение домашних заданий постоянно контролируем. Стараемся к каждому найти подход, подобрать убедительные слова. По себе знаю, насколько это может быть важным для всей дальнейшей жизни».
|