Следуя этому правилу молодые специалисты-педагоги смогут довольно быстро стать профессионалами, умеющими эффективно применять на практике наработанные навыки и умения, подкреплённые знаниями, соответствующими современным требованиям стремительно развивающегося общества.
Именно поэтому «Роль активной жизненной позиции в профессиональном становлении молодого педагога» с интересом обсуждали учителя, всего пару лет или даже несколько месяцев работающие в городских и сельских школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования. Площадкой для беседы стал II Профсоюзный форум молодых специалистов системы образования Исилькульского района.
Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься
Значимость этой китайской пословицы, размещённой на одной из страниц буклетов, розданных участникам форума, отметил начальник Управления образования района А.Л. Малашенко: знать всё даже первоклассные учителя не могут, ведь база знаний, накопленная за многотысячелетнюю историю человечества и постоянно пополняемая новыми научными трудами, намного больше, чем может вместить человеческий мозг. Стыдно не изучать богатое наследие и не применять его на практике, не стремиться самим оставить след в своей профессии.
Конкурс - путь к признанию и профессиональному успеху
О конкурсной деятельности как возможности получения дополнительной финансовой поддержки в виде грантов на реализацию проектов говорила заместитель главы Исилькульского района Е.Ф. Коновалова, подчеркнув, что Администрация района готова оказывать содействие молодым специалистам на любых конкурсных этапах, поскольку с одобрением относится к инициативам, реализация которых предусматривает развитие районной системы образования и укрепление её позиции в области.
О самых значимых достижениях молодых учителей в 2017 году рассказала методист районного методического центра О.А. Глинка:
- На Дне молодого педагога наша команда стала лауреатом Чемпионата муниципальных проектных лабораторий молодых педагогов Омской области «ЧеМПЛ-2017». Педагоги школы № 1 стали победителями областного конкурса мастерства «Наставник + молодой педагог = команда» в номинации «За качество организации внеурочной деятельности» (учитель-наставник - Н.В. Храмова и молодой педагог - Ю.С. Буякова). Вышла в финал областного конкурса «Дебют» учитель русского языка и литературы Исилькульского лицея М.О. Власова.
Хороший пример заразителен
Своим опытом поделилась Ю.С. Буякова, учитель начальных классов школы № 1:
- Благодаря педагогам-наставникам трудностей в работе у меня не возникает, они всегда приходят на помощь, поддерживают в трудную минуту, что и позволило мне добиться определённых результатов на районных и областных конкурсах. Молодым коллегам желаю не бояться, пробовать свои силы в конкурсах, проектах, смело обращаться за помощью к коллегам и, конечно же, творческих успехов.
Поводя итоги
Завершила официальную часть форума методист РМЦ С.А. Бекина, напомнив молодым педагогам о такой процедуре, как аттестация, её принципах, целях, механизме действия.
Приятным моментом стало награждение самых активных молодых специалистов по итогам 2017 года благодарностями райкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Во второй, практической, части форума педагоги приняли участие в двух тренингах, на которых поделились представлениями о том, как должен выглядеть учитель, а также познакомились с «формулой успеха».
Получили молодые люди и домашнее задание: разработать эмблему районного Совета молодых педагогов.
Андрей ВАРКЕНТИН.
Сразу 3 из 22-х молодых специалистов, приступивших 1 сентября 2017 года к работе в школах района, трудоуст-роились в Солнцевскую среднюю школу.
А.В. Козуля, учитель начальных классов:
- Всегда с интересом наблюдала за своим учителем, как она преподавала, представляла на её месте себя. Будучи подростком определила для себя - работать буду в школе. Своё первое 1 сентября в роли учителя запомню надолго: вначале был страх и перед детьми, и перед родителями, но я его поборола, провела классный час и сейчас всё хорошо.
М.А. Мосиенко, учитель начальных классов:
- В Солнцевскую школу пошла работать, потому что здесь работает моя одногруппница А.Д. Рецлаф, решила, вместе будет легче. Работа сложная, но я знала, на что иду. Уверена, справлюсь со всеми трудностями, меня полюбят ученики и запомнят, так же, как и я когда-то запомнила свою первую учительницу, благодаря которой и выбрала свою профессию.
А.Д. Рецлаф, старшая вожатая:
- У меня мама педагог, и я с детства хотела работать, как она, или воспитателем в детском саду. Училась в исилькульском педколледже на учителя начальных классов. Когда пришла трудоустраиваться, вакансии по моей специальности были уже заняты, но мне предложили альтернативу - должность старшей вожатой и уроки музыки в начальных классах. Сейчас работой довольна, мне всё нравится.
|