Чтобы выяснить, как обстоят дела с обменом газовых баллонов, наш корреспондент Светлана Тарасова произвела «контрольную закупку» и побеседовала с начальником Исилькульского участка ООО «Омская областная газовая компания» В.А. Берберихом.
После ликвидации в конце прошлого года исилькульского подразделения АО «Омскоблгаз» и появления вместо него участка ООО «Омская областная газовая компания», после череды пожаров в Омской области, вызванных взрывами газовых баллонов, и последовавших проверок, вывода из обращения старых баллонов и перебоев с поставкой газа, были опасения, что обменять пустой баллон на заполненный у нас получится не сразу. И помимо абонентской книжки я захватила с собой лишние пару тысяч рублей на случай, если вместо моего старого баллона придется покупать новую, «непросроченную» емкость. Но в привычном месте, по Октябрьской, 16, нас встретил всё тот же слесарь, Сергей Михайлович Корнев, работающий с газом уже 16 лет, разглядел на алюминиевом паспорте баллона выдавленную дату – 89 год, и без проблем, по прошлогодней цене, выдал взамен полный.
У подъехавшего следом парня из двух маленьких и одного большого баллонов два тоже оказались «моложе» 78 года, и их обменяли, а третий, на котором дата уже не читалась, и в абонентской книжке его номер записан не был, владельцу пришлось увезти назад. «А больше двух баллонов нам всё равно менять не положено», – прокомментировал ситуацию слесарь. Это тот случай, когда запасливость может обернуться во вред.
С вопроса о том, сколько сегодня баллонов находится на руках у населения, и какой процент из них старше 40 лет, я и начала разговор с Виктором Августиновичем Берберихом.
– О количестве баллонов у населения никто Вам сегодня точно не скажет, поскольку баллонным газом – обменом, доставкой и даже самостоятельной заправкой – в последнее время занимались все, кому не лень. И о соотношении устаревших и новых баллонов трудно судить. Наша компания с ноября прошлого года приобретала новые баллоны, мы продавали их по цене за маленький баллон – 1900 рублей, за большой – 2400. Но и сейчас, если баллон старше 1978 года получен у нас после 10 ноября 2017 года, и об этом есть запись в абонентской книжке и в нашем журнале продаж, мы их обмениваем. Если нет – не принимаем. Старые баллоны отправляем в Омск, и назад они не возвращаются.
– На уровне области обсуждался вопрос компенсации затрат на приобретение новых баллонов для малообеспеченных семей. Какие-нибудь решения приняты?
– Никаких распоряжений на этот счет мы не получали, вероятно, компенсации, если такие будут предусмотрены, пойдут не через нас, а адресно нуждающимся.
– Где в Исилькульском районе действуют легальные пункты реализации бытового сжиженного газа, и в чем их принципиальное отличие от нелегальных?
– Легальные пункты продаж только наши, их два: по ул. Октябрьской, 16, и на АГЗС возле «Трактира». Мы реализуем баллоны, которые централизованно доставлены из Омска, где на газоналивной станции компании проводятся их проверка, ремонт, наполнение в строгом соответствии с техническими требованиями. Станет потеплее – там займутся покраской баллонов. Самим наполнять баллоны для газовых плит нам на местах строжайше запрещено. А когда вы приобретаете баллон, неизвестно где и как заправленный, это огромный неоправданный риск. Ладно, если он недолит, и вы потеряете только деньги, а если он наполнен сверх меры, и в тепле газ еще расширится – это чревато взрывом.
– А если абонент не может самостоятельно привезти, обменять баллон и потом его подключить?
– Услуги по доставке на дом мы тоже оказываем, и подключение баллона входит в их стоимость.
– Как налажено газоснабжение сел и деревень?
– Каждый день, согласно графику, наша машина выезжает в село. Такой же график был в «Обл-газе», и мы сохранили периодичность. Раз в неделю заезжаем в каждый населенный пункт, сбои – если только машина сломается или какая-то другая непредвиденная ситуация. Но это бывает очень редко, сейчас от глав поселений к нам нареканий нет.
– Техническое обслуживание газовых плит вы тоже проводите?
– Да, заключаем договоры, проверяем состояние газового оборудования, выдаем акты. В феврале провели техобслуживание части Первотаровского поселения, но жители отреагировали как-то вяло, так что туда придется организовать еще выезд. По графику, который мы предоставили главам сельских поселений, к третьей декаде апреля уже закрыли процентов на 95 Медвежинское поселение. Такая работа должна выполняться раз в год. И параллельно проводим инструктажи по правилам пользования и самостоятельной замены баллона.
А в Исилькуле еще проще: жители в любое рабочее время могут подойти заключить договор, мы спрашиваем, в какой день и час им удобнее, и работники нашей бригады без проволочки подъедут и проведут техобслуживание.
– А если владелец плиты не хочет ни с кем заключать договор, ведь стоимость техобслуживания довольно ощутимая?
– На этот случай у нас есть специальная форма акта, где он письменно отказывается от заключения договора и всех наших услуг. И, естественно, мы ему газовый баллон продавать не будем, за экстренный вызов он будет вынужден заплатить, а если случится что-то непоправимое, он будет полностью ответственен за это.
– И ещё такой вопрос: когда меняли баллон, ваш работник подсказал: «Сфотографируйте лучше вон те баллоны с недавнего пожара в Благовещенке». Три больших закопченных и маленький, уже раздувшийся от температуры. Почему их оказалось так много в одном доме?
– Один был подключен к газплите, остальные, видимо, в запасе. Но договора с этим абонентом у нас не было, и баллоны он приобретал не у нас. Согласно правилам пользования газовым оборудованием абонент имеет право хранить в запасе только один маленький газовый баллон, причем в отдельном помещении. Но сплошь и рядом при пожарах из домов, гаражей, сараев выносят по три-четыре баллона. Это очень опасно как для жильцов дома, так и для соседей, пожарных, случайных прохожих. От высокой температуры взорваться может даже пустой баллон. Об этом нельзя забывать, беспечности газ не прощает. |