НАКАНУНЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО РАЙОНА Александр МАЛАШЕНКО ОТВЕТИЛ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА.
- Одной из важнейших задач российской системы образования является работа по развитию единого образовательного пространства. Какие параметры Вы считаете ключевыми для его обеспечения?
- Мы должны обеспечить единство всех составляющих: содержания образования, воспитательного пространства, критериев оценивания знаний и умений. Отвечать единым требованиям должны и условия, в которых происходит учебный процесс. Главным же инструментом развития единого образовательного пространства служат разработанные и утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты. В нашем районе 89 % школьников будет обучаться в этом учебном году по ФГОС: это все учащиеся с 1 по 8 классы, а также 10 класса (9-, 11-классники – в пилотном режиме).
- Как обеспечивается единство критериев оценивания знаний и умений, какие управленческие решения необходимо принимать по результатам оценочных процедур?
- В целях обеспечения единства образовательного пространства и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений апробирована новая процедура оценки качества общего образования – всероссийские проверочные работы.
Главным же критерием оценки качества образования остается ЕГЭ. В 2018 году ЕГЭ сдавали 204 выпускника.
Более 80 баллов на ЕГЭ по русскому языку набрали 30 выпускников (15 % от общего количества), по математике профильного уровня и обществознанию - по 2 выпускника, по физике, истории, биологии и информатике и ИКТ - по 1 выпускнику. При этом 2 выпускника набрали более 90 баллов по 2 предметам: Исакова Ольга (СОШ № 1) – 96 баллов по русскому языку и 93 балла по обществознанию, Милаков Матвей (лицей) – 92 балла по математике базового уровня и 95 баллов по информатике, что также говорит о высоком уровне подготовки выпускников на профильном уровне.
На результаты ЕГЭ могут влиять различные факторы: состав участников, особенности КИМ, организационные особенности проведения экзамена и др. В этой связи нельзя однозначно сравнивать результаты по разным предметам, даже тестовые баллы, полученные по обязательным предметам и предметам по выбору. Эти вопросы уже обсуждались на августовском совещании педагогов района, методических объединениях учителей-предметников и педагогических советах. Ключевая задача системы образования района состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения. Все результаты оценочных процедур, проводимых в течение года: всероссийских проверочных работ, регионального мониторинга образовательных достижений, национальных исследований качества знаний, ЕГЭ, ОГЭ - должны составлять единую базу данных в каждом образовательном учреждении. И по общим результатам учреждения должны работать на каждом этапе обучения, своевременно принимать управленческие решения по ликвидации пробелов в знаниях учеников, повышению качества образования в школе.
- Построение единого образовательного пространства связано не только с учебной деятельностью, но и с развитием личности ребенка. Какие условия созданы в районе для развития творческого потенциала детей, их адаптации к жизни в обществе?
- Задачи по развитию творческого потенциала детей, их профессиональному самоопределению успешно решаются не только учителями, но и педагогами дополнительного образования. Успехи обучающихся учреждений дополнительного образования отмечены на областных, всероссийских и международных конкурсных мероприятиях. Вот лишь несколько примеров: Коповой Максим стал победителем Всероссийского турнира по греко-римской борьбе, а Мамедов Ариз завоевал 3 место на областном турнире по греко-римской борьбе, выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Занимаются юноши у педагога спортцентра О.А. Князева. Рекина Елизавета из Дома детского творчества является обладателем диплома и медали финалиста Всероссийского конкурса юных исследователей. Подготовила дипломанта Е.А. Соловьева. Обучающийся Исилькульской станции юных техников Торкунов Данила стал призером областного конкурса юных изобретателей и рационализаторов «Эврика», педагог – Ю.Ф. Плешаков. На региональной НПК «Юные аграрии Прииртышья» и региональном фестивале «Экология. Творчество. Дети» одной из лучших была признана Карпова Полина, обучающаяся Исилькульской станции юных натуралистов. Ее педагог-наставник – Т.Н. Карпова.
Сформировались новые подходы к гражданскому и патриотическому воспитанию школьников, где ключевой задачей является достижение единства гражданско-патриотического и профессионального становления личности молодого человека. В школах и учреждениях дополнительного образования действуют 68 объединений патриотической направленности: кружки «Юные друзья пограничников», «Юные краеведы», клуб «Патриот», военно-спортивный клуб «Олимп», «История казачества» и др. Члены кружка Первотаровской СОШ, руководит которым А.А. Губский, уже много лет успешно выступают в областном слете отрядов «Юные друзья пограничников», в этом году они завоевали 2 место. Есть чем гордиться и нашим юнармейцам: в июле юнармейский отряд СОШ № 4 принял участие в военизированной эстафете, которая проходила в рамках «Армейских международных игр - 2018». Из 19-ти команд исилькульцы вошли в пятерку сильнейших. Кроме того, прошлый учебный год ознаменовался для районной системы образования еще одним значимым событием – на базе Исилькульской станции юных натуралистов был открыт муниципальный агрокласс. Это инновационная форма работы с учащимися школ района в целях развития системы непрерывного аграрного образования, за счет расширения сферы сотрудничества с ОмГАУ в вопросах повышения степени осознанного выбора профессии сельскохозяйственной направленности, воспитания интереса к научно-исследовательской деятельности. Очень надеемся, что этот проект поможет изменить стереотипы о непрестижности работы в сельском хозяйстве, и агропромышленный комплекс района в будущем пополнится этими ребятами - молодыми, энергичными и грамотными.
- Александр Леонидович, что Вы можете сказать о реализации программы по созданию современных условий для обучения и воспитания детей в нашем районе?
- В рамках реализации программы в Исилькульском районе будет построен в южной части Исилькуля целый образовательный комплекс: общеобразовательная школа на 550 мест, детский сад на 80 мест и спортивное сооружение.
-А как Вы оцениваете готовность образовательных учреждений к новому учебному году?
- Проделана большая работа, итогом которой стало подписание актов готовности образовательных учреждений. Особая благодарность – врио Губернатора А.Л. Буркову, министру образования Омской области Т.В. Дерновой, главе района А.И. Лямзину, при содействии которых в район были привлечены значительные средства областного бюджета на улучшение материально-технического состояния школ, детских садов и еще одного значимого для нас учреждения - детского оздоровительного лагеря. Общий объем финансирования на подготовку учреждений к новому учебному году составил почти 15 миллионов рублей. Это позволило заменить 320 оконных блоков в 9 детских садах и 8 школах, а также отремонтировать кровли зданий в Украинском детском саду, Боевой, Украинской и Маргенауской средних школах. В Городищенской школе произведен ремонт системы отопления. Значительные средства были направлены на устранение предписаний и замечаний надзорных органов. Предпринимаемые со стороны Правительства Омской области и Администрации района меры направлены, в первую очередь, на создание безопасных условий, при которых обеспечивается сохранение жизни и здоровья детей, качество и эффективность образовательного процесса.
- Александр Леонидович, что Вы пожелаете накануне 1 сентября всем участникам образовательного процесса?
- Праздник 1 сентября уже давно стал символом добрых начинаний, смелых экспериментов, открытий и свершений. Поэтому я желаю педагогам плодотворной работы, реализации творческих планов, духовного совершенствования, семейного и материального благополучия, а их воспитанникам – успехов в учебе, интереса к новому, неизведанному, стремления вырасти образованными, грамотными и интересными людьми.
|