Учитель из Солнцевки Елена Зименс о своей профессии и родной школе

Накануне Дня учителя мы пообщались с молодым педагогом Солнцевской школы Еленой Зименс. Учитель информатики и преподаватель недавно заработавшего центра цифрового и гуманитарного образования рассказала, как она шла к цели «стать учителем», и кому, по её мнению, сегодня стоит пробовать свои силы в педагогике.

Елена Зименс в обставленном современной мебелью и техникой центре «Точка роста» рассказывает ученикам начальных классов Солнцевской школы, как пользоваться программой для рисования. В конце занятия кто-то из ребят написал на сенсорном дисплее ноутбука: «Елена Яковлевна, мы Вас любим». 
— Пока всё замечательно, я довольна своей работой, — говорит молодая учительница, приступившая к работе только 1 сентября этого года. 
А ведь ещё пять лет назад она сама выходила к доске, чтобы отвечать на вопросы учителей в этой же школе, и мечтала  быть,  как они, - стать учителем.
— 9 класс, областной этап олимпиады по технологии, предмету, который всегда был мне интересен. Тогда я впервые оказалась в педуниверситете, где и познакомилась с кафедрой технологии. За два дня олимпиады я влюбилась в кафедру, преподавательский коллектив и поняла, что хочу здесь учиться. Тогда же я узнала, что совместно с преподаванием технологии нужно выбрать ещё одно направление: физику или информатику. Выбрала информатику и, как теперь оказалось, не зря.
Во время учёбы в 10–11 классах Елена, уже определившись с профессией, готовилась к выпускным экзаменам, сдав которые, поступила в Омский педагогический университет.
— Все пять лет обучалась с большим удовольствием и всегда хотела вернуться именно в свою родную школу. Во время сдачи госэкзамена директора омских школ, присутствовавшие на нём, предлагали мне остаться в Омске, но я отказалась, потому что безумно люблю своё село и хотела вернуться сюда, учить детей здесь. И вернулась, скажем так, удачно.
А удача заключается в следующем: в этом году в сельских школах по всей стране открылись «Точки роста» — центры подготовки детей по цифровому, естественнонаучному, техническому и гуманитарному направлениям, и профильные педагоги в этих центрах  - учителя информатики, технологии, ОБЖ. Как отметила Елена, для неё трудоустройство в сельскую школу прошло «как по заказу».
— Сейчас я преподаю информатику для учеников 7–11 классов, 8 часов в неделю, четверг и пятница полностью посвящены работе в центре. Пока что проходят ознакомительные уроки, но конспекты пишутся, уроки разрабатываются, план на учебный год составлен. Конечно, всё это довольно сложно, но мне оказывают помощь и директор школы Олег Викторович Никульников, сам учитель информатики, поделившийся со мной своими наработками, и руководитель центра Алексей Викторович Шульжик.
Говоря о профессии учителя в целом, Елена поделилась своим видением того, как стать хорошим учителем: «Педагоги должны быть людьми идейными, любить свою профессию. Сложностей, конечно, хватает, поэтому без любви к детям и к своему делу мало что получится. Нужно знать свой предмет, любить детей - и тогда всё получится точно».
 Проблема дефицита кадров в современной системе образования вырисовывается довольно давно. В большинстве школ средний возраст учителя медленно, но верно, увеличивается, молодых людей преподавание в школе, а тем более в сельской, почти не привлекает. А ведь учитель, без малейшего преувеличения, — важнейшая профессия. И как ценно, когда школа может привлекать на работу молодых педагогов. Солнцевская средняя школа на протяжении последних нескольких лет с этой проблемой справляется.
— Сегодня из 35-ти учителей, десять — педагоги в возрасте до 35-ти лет. В последние годы наш профессиональный коллектив пополняется молодыми специалистами. В этом году мы приняли на работу двух молодых педагогов: учителя начальных классов, выпускницу Исилькульского колледжа, и учителя информатики, окончившую Омский педагогический университет, — рассказывает директор образовательного учреждения О.В. Никульников, сам выпускник Солнцевской СОШ, шесть лет отработавший в ней учителем информатики, и уже второй год  возглавляющий коллектив. — Молодые педагоги при поступлении на работу получают подъёмные в размере 20 тысяч рублей, и, кроме этого, в первые три года работы им начисляется ежемесячная надбавка к зарплате. 
Сегодня в Солнцевской СОШ учится 414 детей, из них 58 — первоклашки, и эти цифры с каждым годом постепенно растут. Пока что квалифицированных педагогических кадров для организации учебного процесса в школе достаточно, но уже в следующем году может понадобиться ещё один учитель начальных классов, ведь ожидается три первых класса. 
И если вы, как и Елена Зименс, мечтаете стать учителем — представителем одной из самых востребованных профессий — знайте: у вас всё получится.

 



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей



41 (11386)
25.10.2019 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Посещений: 7012002