Оксана Коненкова из Исилькуля – в числе лучших педагогов России

В канун Дня учителя, 4 октября, на сцене концертного зала в Омске состоялась церемония чествования победителей конкурса лучших педагогов России 2020 года. В их числе – учитель Исилькульской адаптивной школы-интерната Оксана Александровна Коненкова. С ней наше интервью.

– Оксана Александровна, поздравляем с таким почетным всероссийским признанием. Расскажите, пожалуйста, как Вы к нему шли, с чего начинали?

         – В профессию я пришла самым традиционным образом - окончила Исилькульский педагогический колледж, отделение немецкого языка. И сразу же после него приступила к работе в этой школе. Сначала меня взяли помощником воспитателя, потом пять лет работала воспитателем, заочно окончила Омский педагогический университет по профилю «олигофренопедагогика» и стала учителем начальных классов. Сейчас мой педагогический стаж уже 17 лет.

– В начальных классах можно работать без высшего образования. Почему Вы решили дальше учиться?

– Для работы воспитателем моего образования было достаточно, но когда поставили учителем начальных классов, сразу ощутила недостаток знаний. Специфика детей, методика, приемы обучения, – без овладения теорией это очень сложно. Педуниверситет для меня был кладезем – очень многое почерпнула, узнала, привнесла в свою работу.

Сейчас уже четвертый год являюсь руководителем методического объединения начальных классов. В объединении нас 10 человек – все учителя начальных классов, а также физкультуры, музыки, учитель-логопед и учитель надомного обучения. Вместе мы продолжаем учиться друг у друга.

И как только окончила университет, сразу начала участвовать во всяких профессиональных конкурсах. 

         – Какие конкурсы были для Вас наиболее значимыми?

– Первая значимая победа для меня была на внутришкольном конкурсе «Учитель года».  По условиям, кто занимает в нем первое место – участвует в областном конкурсе «Педагог школы для всех». Конечно, боялась, но при поддержке всех коллег, администрации школы все получилось – в 2018 году заняла второе место. Этого я не ожидала. Нет, конечно, я осознавала, что у меня хорошие наработки, но самому сложно оценить свой уровень. Тот конкурс был ступенькой к нынешней победе.

–  Как проходил этот конкурс, какие требования к его участникам предъявлялись?

         – Критерии были одинаковы ко всем педагогам, независимо от того, в какой школе они работают. Конкурс проходил заочно – нужно было представить справку о профессиональных достижениях учителя за три года, собственные методические разработки, получившие положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе. А у нас в школе есть такие предметы, на которые нет программ. Мы разрабатываем авторские программы, их выставляют на РУМО – Региональное учебное методобъединение, откуда все могут брать и пользоваться.

Свою авторскую программу «Азбука повседневной жизни» для 1-4-х классов я и представляла на конкурс. Она актуальна тем, что направлена на социализацию детей, и ее можно адаптировать для детей с множественными интеллектуальными нарушениями, с тяжелой степенью умственной отсталости.

Также были представлены сведения, в каких конкурсах я участвовала и чего добилась, достижения моих детей в областных, муниципальных, школьных конкурсах. Требовалось описать работу с детьми-инвалидами – мы разрабатывали маршрутные карты с каждым ребенком, это наша обычная практика, нужно было только ее представить. Какие программы дети осваивают во внеурочной деятельности – тоже все описывала. Словом, это была большая папка с бумагами (толщиной в полтора кирпича), над формированием которой пришлось плотно посидеть недели три – помогли вынужденные недельные каникулы из-за коронавируса. Коллеги поддерживали, как могли, и наш директор Евгения Евгеньевна Маштакова, которая в свое время тоже становилась победителем этого конкурса, оказала большую помощь.

– Но вот конкурс закончился, и такой титанический труд ляжет пылиться на полке? Или у этой работы есть практическая польза?

         – Польза, конечно, есть. Это же был не механический, а интеллектуальный труд – обдумывать и в сравнительном анализе все описывать, отслеживать динамику процессов, разбираться в причинах повышения или снижения процента участия детей в мероприятиях. Для меня это было новым и очень полезным. Пока я над этой папкой работала, отметила, что какие-то моменты у меня западают, а вот здесь я, наоборот, молодец. Нащупала еще несколько перспективных направлений, над которыми можно поработать, сделать проекты, двинуться дальше. Это возможность повышения профессионализма, распространения своего инновационного опыта…

         – Ну, и побеждать, наверняка, очень приятно…

         – Конечно, приятно. Особенно поначалу. Но, знаете, настоящую удовлетворенность получаешь не от этого, а от практической работы с детьми. Вот ребенок не умел читать, и вдруг у него получилось – от этого внутри что-то «зажигается». Для меня это отдушина – именно заниматься учением, преподаванием, когда есть время, не надо разрабатывать программу или готовиться к конкурсу. Ты приготовил презентацию, какую-то игру дидактическую, карточки, и когда видишь, что материал дети поняли, усвоили – вот это доставляет удовольствие.

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, иногда получаешь больше, чем от обычно развивающегося ребенка, потому что для него все проще, привычнее, а если эти дети чего-то достигли – это фейерверк, восторг. Когда видишь, что дети с желанием даже не идут, а рвутся в школу – вот это самая дорогая оценка твоего труда.

– Спасибо за беседу. Успехов Вам и Вашим ребятишкам!

                                                                                                                                                 Светлана ТАРАСОВА.

АКЦЕНТ

В утвержденном Министерством просвещения России перечне учителей, удостоенных премии за достижения в педагогической деятельности в 2020 году,  оказалось 14 омских педагогов. Они представляют омские гимназии № 140 и № 43, омскую СОШ № 63 и сельские учреждения:  Любинскую СОШ № 3, Калачинскую СОШ № 4, Называевскую СОШ № 4, Одесскую СОШ № 2, Исилькульскую и Полтавскую адаптивные школы-интернаты, Большегривскую школу Нововаршавского района, Таврическую и Большереченскую школы, и сразу двое педагогов из Крутинской гимназии. Размер премии составляет 320 тыс. рублей (200 тыс. рублей из федерального  и 120 тыс. рублей из регионального бюджетов).


Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


43 (11439)
30.10.2020 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Посещений: 7790047