Раз, два, три – кино изнутри
Пт, 8 фев 2019 00:00 +0600Съемки детско-юношеской кинотрилогии «Eins, Zwei, Drei» по заказу Международного союза немецкой культуры при участии кинокомпаний BGMT Entertainment Ltd, BALI FILMS, «Wega Film» и Культурного фонда Валерия Золотухина начались в 2016 году. Режиссером выступила Анна Багмет, автором сценария – Ирина Линдт. Это фильм о зарождающейся дружбе и любви русского мальчика и девочки из Германии, а также о том, что изучать иностранные языки не только полезно, но и интересно. В главных ролях заняты юные артисты Иван Золотухин (Россия) и Ариана Видигер (Германия).
Первая часть трилогии - «Eins» снималась в Германии, в одном из этнокультурных языковых лагерей. Её премьерные показы состоялись в 2017 году, и фильм уже получил несколько дипломов за актерские работы и режиссуру на российских и международных кинофестивалях. А в декабре 2017 года на Алтае прошли съемки второй части – «Zwei», к которым наряду с народными артистами России Галиной Польских и Алексеем Булдаковым оказались причастны местные жители и наши земляки – омичи, участники проекта «Рождественские семейные встречи».
– Я уже была приглашена в Белокуриху на «Семейные встречи», которые проводит Международный союз немецкой культуры, готовилась там провести мастер-класс по разучиванию Рождественских песен, – рассказывает Мина Эвальдовна Бородина. – Вдруг вечером мне звонят из Москвы, из РНД (Российско-немецкий дом), и говорят: «Нам надо на Вас посмотреть, у Вас есть скайп? Мы Вам пришлем текст, Вы нам его прочтёте». А зачем эти «смотрины», объяснять не стали, мол, сначала посмотрим, а потом всё узнаете.
Я, конечно, удивилась, на следующий день из ЦНК вышла в скайп, читаю текст присланной роли. А с той стороны на меня сначала один человек смотрел, а тут уже четыре лица появилось. Послушали, и говорят: «Да без вариантов! Она нам подходит!» Я спрашиваю, куда вы меня, ребята, «сватаете»? Выяснилось, это был кастинг на участие в фильме, который будут снимать во время проведения «Рождественских семейных встреч». Понятно, я засомневалась, в кино же надо роль учить, а я уже дама возрастная… А они смеются: «Не переживайте, Вам и говорить ничего не надо с такими выразительными жестами и мимикой».
Съемки сцен с моим участием заняли всего три дня. Перед тем, как встречать Рождество, мы ходим в баню. И первая сцена была в бане, которую арендовали у какого-то «крутого» жителя Белокурихи. Микрофон не один, а несколько к тебе прикрепляют, не только спереди, но и с боков, сзади, где лёгкие заканчиваются, чтобы звук хорошо снимался. Сколько там разных ламп, отражателей, камер ставится – как в мультике «Фильм, фильм, фильм», – один в один. Нам простыни раздали, как будто мы уже после помывки, грим наложили, садимся за стол. Приводят они местного парнишку, спрашивают: «Умеешь на гармошке играть?». А он только одну мелодию может: «Крутится-вертится шар голубой». Ну всё: «Внимание! Тишина в студии!», хлопушка, дубль первый, и мы этот «шар» затягиваем.
А Булдаков, он какой в кино, такой и в жизни, у него анекдоты по любому случаю и к любому слову, как водопад. Галина Польских старше меня, но выглядит замечательно, настолько приятная, милая. Нам весело, хорошо. Поём раз, два, три, то с одного ракурса снять надо, то с другого, из окна, сверху, снизу, потом у главного героя капелек пота маловато, его в парную, назад… И так раз сто спели! На столе полно всего, я потянулась к чему-то, мне: «Э-э, тут ничего есть нельзя, это реквизит»! Нас пригласили на съемку еще до ужина, а отпустили только в 12-м часу ночи. Так что я теперь точно знаю, что актерский труд действительно тяжелый.
Следующую сцену снимали в музейной комнате с немецким бытом. Директор молодежного языкового лагеря в Германии Лариса Шмидт играла практически сама себя, а я играю ее маму, живущую на Алтае. И по сценарию она приезжает ко мне в гости с девочкой – главной героиней. Но сценарий – это одно, а что происходит на площадке – совсем другое. У этих режиссеров тысячи идей рождаются ежеминутно, и никто не знает, в какую сторону сработают у них мозги, - это творческий процесс. Целый день снимали, а картинка промелькнула на экране за 2-3 минуты.
Но это было очень интересно – находиться в самом процессе, общаться с известными людьми, которые настолько открытые и простые. А Ирине Линдт я даже сказала, что она очень похожа на мою тётушку, и у меня ощущение, что мы давно с ней знакомы, настолько нам друг с другом было комфортно.
Честно говоря, я эти съемки сначала всерьез не восприняла, до премьеры-то целый год прошел. А потом нас опять в Барнаул на «Семейные встречи» пригласили, мы туда ездили с мужем и внучками, и там показали эти две части. Потом их еще на молодежном форуме демонстрировали, и сейчас я получила приглашение на показ в Омске в кинотеатре «Маяковский». И теперь, когда я в фильмах вижу каких-то знакомых артистов, радуюсь, как родным, – я же вместе с ними снималась!
Но копировать фильм пока никому не разрешают, еще надо 3-ю часть снять, на каком-то экзотическом острове, и только тогда эту трилогию выложат для свободного просмотра, разошлют по немецким центрам. В конце второй части главные герои ссорятся. Надеюсь, что в третьей части они найдут общий язык. Думаю, это будет неплохой фильм, чтобы мотивировать детей на изучение иностранных языков.
Комментарии
cвежий номер