Росреестр информирует

Основные требования к оформлению выписки о содержании правоустанавливающих документов

Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости  (ЕГРН), регламентирован ст. 62, ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации), приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №  968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Порядком установлена форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях, а также требования к составу сведений такого запроса.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:

– в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (представление запроса при личном обращении);

–  в виде бумажного документа путем его отправки по почте (представление запроса почтовым отправлением);

–  в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг;

–  в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов (представление запроса с использованием веб-сервисов).

Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа заполняется в соответствии со следующими реквизитами:

1. Реквизиты "Вид объекта недвижимости", "Адрес", "Получатель выписки" заполняются согласно следующим пунктам:

–  в реквизите "Вид объекта недвижимости" в именительном падеже указывается вид объекта недвижимости, на который выдается выписка из ЕГРН, например "Сооружение";

–  в реквизите "Адрес" указывается адрес либо местоположение объекта недвижимости в соответствии со сведениями ЕГРН;

–  в реквизите "Получатель выписки" указываются сведения о лице, которому выдается (направляется) выписка:

о физическом лице –  полностью фамилия, имя, отчество (последнее –  при наличии);

о юридическом лице, об органе государственной власти, органе местного самоуправления –  их полное наименование; в отношении российского юридического лица  –  также ИНН;

о должностном лице органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного государственного органа, уполномоченном федеральным законом на совершение им установленных действий, в том числе в силу занимаемой должности от собственного имени запрашивать и получать сведения, необходимые для совершения таких действий (например, лица: следователь, судья, прокурор), –  фамилия, инициалы, полное наименование должности, включая наименование соответствующего органа.

Если выписка выдается (направляется) представителю заявителя, уполномоченному в установленном порядке на получение сведений, –  указываются также сведения о представляемом и основание, в силу которого представитель действует от имени представляемого (например, "Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной Петровым Петром Петровичем", "Иванов Иван Иванович, действующий в качестве законного представителя Петрова Петра Петровича", "Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной обществом с ограниченной ответственностью "XXXXX", ИНН...").

2. В реквизите "Дата закрытия раздела ЕГРН" указывается дата закрытия раздела ЕГРН на объект недвижимости в случае, если в ЕГРН внесены сведения о прекращении его существования.

3. В реквизите "Реквизиты правоустанавливающего документа" указываются сведения о наименовании, серии и номере (при наличии), дате выдачи (или подписания) документа, наименовании органа (организации), выдавшего документ,   дате   и   номере   государственной  регистрации  сделки  (если  таким документом является зарегистрированная сделка), о нотариальном  удостоверении документа –  фамилия и инициалы нотариуса, реестровый номер (если таким документом   является   сделка,   совершенная   в   нотариальной   форме,    иной нотариально   оформленный   документ,   например,   свидетельство   о   праве   на наследство).

Если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указываются названные выше сведения об этом договоре, а также фамилии, имена, отчества (последнее –  при наличии) физических лиц или наименования юридических лиц – сторон договора.

Если лицо запросило информацию о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право лица и (или) переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу, то в выписке указываются названные выше сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.

Если лицо, запросившее информацию, не указало конкретный документ, то в выписке отражаются реквизиты документов, на основании которых в ЕГРН внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение (обременение) права, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении (обременении) права. Если в ЕГРН все записи о вещных правах, ограничениях (обременениях) прав погашены и в запросе не указан конкретный документ или документ, на основании которого было зарегистрировано право конкретного лица и (или) переход права от одного к другому лицу, в выписке отражаются реквизиты документа, на основании которого в ЕГРН была внесена последняя запись о праве или ограничении (обременении) права (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение (обременение) права, когда федеральный закон допускает такие случаи).

4. В реквизите "Содержание правоустанавливающего документа" указывается содержание правоустанавливающих документов.

Если лицо, запросившее информацию, указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание только этого документа. Например: если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указывается содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.

Если лицо запросило информацию о содержании конкретного положения (положений) названного им документа, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, то в выписке отражается содержание этого положения (положений).

Если лицо запросило информацию о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право какого-либо лица и (или) переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу, то в выписке указываются сведения о содержании каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.

Если лицо, запросившее информацию, не указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание документов,  на основании  которых  внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы   не   были,   но   было   зарегистрировано   ограничение   прав   и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости. Если в ЕГРН все   записи  о   вещных   правах,   ограничениях   прав   и   обременениях   объекта недвижимости  погашены  и  в  запросе  не  указан  конкретный  документ  или документ, на основании которого было зарегистрировано право конкретного лица и (или) переход права от одного к другому лицу, в выписке отражается содержание документа, на основании которого была внесена последняя запись о праве или ограничении прав и обременении объекта недвижимости (если вещные права зарегистрированы   не   были,   но   было   зарегистрировано   ограничение   прав  и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи).

При оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.

Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

Сведения ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-коммуникационной сети Интернет.

Анастасия Туманова,

специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Омской области.

 

Перераспределение земельных участков.

Случаи и основания перераспределения

  Перераспределение земельных участков – это один из установленных Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) способов образования земельных участков[1]. Понятие перераспределению земельных участков дано в статье 11.7 ЗК РФ, согласно пункту 1 которой при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование исходных земельных участков прекращается, а при перераспределении земель[2] и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

В каких же случаях чаще всего возникает необходимость перераспределения земельных участков? Назовем самые распространенные из них:

при проведении кадастровых работ, либо если в рамках осуществления мероприятий муниципального или государственного земельного надзора установлено, что здание частично расположено за границами принадлежащего собственнику земельного участка;

границысмежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию. Например, на земельном участке полностью или частично расположена хозяйственная постройка соседей, а собственник занятого чужой постройкой земельного участка ежегодно уплачивает земельный налог за фактически неиспользуемую и не нужную ему площадь земельного участка;

площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил, необходимых при уведомительном порядке строительства жилого или садового дома (например, для соблюдения 3-метрового разрыва между постройкой и забором), а у собственника смежного земельного участка есть желание увеличить свой земельный участок в другом месте смежной границы;   

в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

В зависимости от вида собственности земельных участков статьей 11.7 ЗК РФ установлены различные подходы к их перераспределению.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, право собственности на соответствующие образуемые земельные участки возникает у собственников на основании соглашений, заключенных между ними (ч.2 ст. 11.7 ЗК РФ).

Таким образом, если оба смежных земельных участка находятся в частной собственности и у собственников таких земельных участков возникла необходимость их перераспределить (изменить их границы), то основным условием такого перераспределения является добрая воля собственников смежных земельных участков, которые в целях начала процедуры перераспределения должны достигнуть соглашения об условиях такого перераспределения и обратиться к кадастровому инженеру для осуществления кадастровых работ по образованию новых земельных участков, образуемых в результате перераспределения исходных, и подготовки межевого плана земельных участков в измененных границах.

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться  с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на вновь образованные путем перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на вновь образованные путем перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учета исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путем перераспределения земельные участки.

Обратим внимание, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой. Такому перераспределению посвящена главаV.4 ЗК РФ, в которой определены случаи и основания для перераспределения  земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой (ст. 39.27 ЗК РФ), земельных участков, находящихся в частной собственности с государственными или муниципальными землями и (или) земельными участками (ст. 39.28 ЗК РФ), а также регламентируется порядок заключения соглашений о перераспределении таких земельных участков (ст. 39.29 ЗК РФ).

Говоря о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новеллы законодательства, установленные Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ такого  земельного  участка.

К примеру, до вступления в силу Закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Со 2 августа 2019 года, после вступления в силу Закона № 283-ФЗ, такое перераспределение стало возможным, но при условии, чтоплощадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Аналогичные ограничительные условия содержат и положения ст. 39.28 ЗК РФ, согласно которым площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Представляется, что барьер, установленный законодателем для значительного увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности или предоставленных на ином праве, при их перераспределении с землями и (или) с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, обусловлен тем, что значительное увеличение площади земельного участка при его перераспределении с государственными или муниципальными земельными участками не согласуется с процедурой предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которая осуществляется исключительно на торгах, проводимых в форме аукциона (ст. ст. 39.3, 39.6 ЗК РФ). Указанные процедуры (предоставление и перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) отличаются между собой и регламентированы разными главами ЗК РФ.

Таким образом, значительное увеличение площади земельного участка не может являться целью перераспределения земельных участков, оно, перераспределение,  призвано устранить недостатки землепользования.

В целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственники земельных участков должны обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган. На территории города Омска органом, уполномоченным на заключение соглашений о перераспределении земельных участков, а также на выдачу согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, является департамент имущественных отношений Администрации города Омска. Органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка, является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска. Заявления о перераспределении земельных участков собственниками земельных участков либо лицами, которым предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории представляются в службу одного окна Администрации города Омска.

В случае, если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Омской области, заявление о перераспределении представляется в Министерство имущественных отношений Омской области. В случае, если земельный участок, с которым планируется перераспределение, находится в собственности Российской Федерации, заявление о перераспределении представляется в Территориальное управление Росимущества в Омской области.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в том числе перечень необходимых документов, регламентирован ст. 39.29 ЗК РФ.

Обращаем внимание, что возможность перераспределения с землями и (или) земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, имеется не у всех собственников земельных участков. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены ст. 39.28 ЗК РФ и являются исчерпывающими.

Таким образом, прежде, чем начать процедуру перераспределения земельных участков, рекомендуем ознакомиться с указанными нормами ЗК РФ, в том числе с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, которым определены основания, при наличии которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

 

Юлия Швецова,

заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по  Омской области, государственный регистратор.

[1]Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 11.2 ЗК РФ).

[2]Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. (ст.16 ЗК РФ).

 

 

Обеспечение сохранности пунктов государственной геодезической сети

В целях обеспечения выполнения геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, а также повышения точности результатов указанных работ, создаются государственные геодезические сети.

Геодезические пункты, предназначенные для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ, созданные за счет средств федерального бюджета, а также находящиеся на территории Российской Федерации, относятся к федеральной собственности, согласно пункту 12 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Мероприятия по обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Омской области, проводятся Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
(далее – Управление) и его территориальными отделами и строго регулируются действующим законом в области геодезии и картографии.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является уничтожение геодезических пунктов.

Уничтожение геодезических пунктов происходило в основном
из-за неосведомленности не только собственников земельных участков,
на которых располагаются геодезические пункты, но и служб, производящих дорожные и другие работы. В частности, это касается и незнания действующего законодательства и того факта, что за уничтожение геодезических пунктов предусмотрена административная ответственность.

Порядок охраны пунктов геодезических сетей на территории Российской Федерации на сегодняшний день регламентирован положением об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 21.08.2019 № 1080, и инструкцией об охране геодезических пунктов (ГКИНП-07-11-84), утвержденной Главным управлением геодезии
и картографии при Совете Министров СССР 02.08.1984 и Министерством обороны 22.08.1984.

Управлением проведена работа по внесению сведений о границах охранных зон пунктов государственной геодезической сети, пунктов федеральной астрономо-геодезической сети, вековых и фундаментальных реперов главной высотной основы Российской Федерации, а также гравиметрических пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.

В пределах границ охранных зон пунктов запрещается проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов
по прямому назначению и свободного доступа к ним.

Лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети
и государственной гравиметрической сети, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех таких случаях.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные
на земельных участках в соответствии с законодательством.

Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой административную ответственность в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • за неуведомление об изменениях состояния пункта или отказ
    в предоставлении возможности проезда к нему – предупреждение
    или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи
    до пяти тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.2 КоАП РФ);
  • за уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей – наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц –
    от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ).

В рамках проведения мониторинга за сохранностью пунктов государственной геодезической сети специалистами Управления, а также субъектами картографо-геодезической деятельности обследовано 414 геодезических пунктов, из которых 37  утрачены.

Обследование пунктов государственной геодезической (нивелирной, гравиметрической) сетей проводится Управлением в рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований.

Дарья Иванушкина,

специалист–эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.

 

 

Результаты применения «лесной амнистии»

на территории Омской области

11 августа 2017 года вступили в действие положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», называемого в народе законом о «лесной амнистии».

Данный закон направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений, находящихся в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Положения названного закона в первую очередь направлены на защиту прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости. Он был принят в защиту собственников, чьи земельные участки пересекаются с земельными участками, которые считаются лесными, и призван защитить граждан от изъятия их недвижимости, восстановить утраченные права.

В свете закона сведения ЕГРН считаются приоритетными по отношению к сведениям, содержащимся в ГЛР, что, в свою очередь, позволяет сохранять за собственниками, права которых зарегистрированы в ЕГРН, принадлежащие им земельные участки.

Какие именно участки попадают под «лесную амнистию»? Во-первых, участки, предоставленные гражданам до 8 августа 2008 года под садоводство, огородничество, личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, а также указанные земельные участки в случае, когда переход прав граждан на них зарегистрирован после 08.08.2008 года. Во-вторых, это участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016 года.  В-третьих –

земельные участки, попадающие в границы лесничеств, имеющие категорию земель лесного фонда, однако по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов имеют иную категорию.

           Исключение  составляют земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, на территории объектов культурного наследия, относящиеся к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, к землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности или землям специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; а также земли, относящиеся к землям сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля  2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства.

         Росреестр реализует положения закона о «лесной амнистии» как при совершении учетно-регистрационных действий,  так и в рамках деятельности рабочих групп. Основной в данном направлении стала деятельность Межведомственной рабочей группы по сопоставлению сведений ЕГРН и ГЛР  о земельных участках, относящихся к категории земель лесного фонда. Именно данная рабочая группа принимает решение о возможном способе устранения выявленных пересечений. В случаях, предусмотренных законом о «лесной амнистии», принимается решение об исключении из ГЛР  площади пересечений. Однако  если вынесение такого решения невозможно, Управление при необходимости направляет правообладателям земельных участков, границы которых пересекают участки лесного фонда, уведомления о необходимости исправления реестровых ошибок. Для защиты интересов Российской Федерации как правообладателя земель лесного фонда, в случаях, когда законом о «лесной амнистии» не предусмотрена возможность устранения пересечений, документы направляются в департамент лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу для направления исковых заявлений в суд.

В результате в рамках реализации закона «о лесной амнистии» принят ряд решений:                                                                                                           По состоянию на 01.03.2020 на заседаниях Межведомственной рабочей группы рассмотрены сведения о 2144 земельных участках, которые в соответствии с ГЛР являются лесными, а в соответствии с ЕГРН имеют иную категорию земель, из которых в отношении:

63 участков  приняты решения об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН путем изменения сведений о площади и местоположении лесного участка;

1 участка принято решение об изменении сведений в ЕГРН и при необходимости в ГЛР (право на земельный участок возникло на основании решения суда или имеется судебное решение, подтвердившее законность кадастрового учета и регистрации прав);

18 – приняты решения о необходимости выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного или лесного участка (имеется пересечение границ лесного и земельного участка);

326 – приняты решения о необходимости оспаривания  возникновения прав (на указанные земельные участки действие закона о «лесной амнистии» не распространяется);

в отношении 728 земельных участков принято решение о применении закона о «лесной амнистии», исключении из ГЛР площади пересечения.                  За период действия «лесной амнистии» в орган регистрации прав поступило 283 заявления об исключении площади пересечения при осуществлении учетно-регистрационных действий.

Оксана Руденко,

начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Омской области.

 

Не допустить пожаров в Омском регионе

Управление Росреестра напоминает о необходимости проведения профилактических противопожарных мероприятий на территории Омской области.

В связи с наступившим весенне-летним периодом Управление Росреестра по Омской области напоминает о правилах поведения и недопущения лесных пожаров на территории Омской области. Напоминаем, что чаще всего главной угрозой пожара является сам человек.

Последствия ежегодных природных пожаров непредсказуемы, опасны для людей и диких животных, и защита от данных явлений порой длится годами. Например, последствия возникновения торфяных пожаров и выгорание плодородной почвы способствуют сильному загрязнению воздуха и уничтожению редких популяций птиц и животных. До 80 процентов пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах труда и отдыха, а также в результате использования в лесу неисправной техники.

В сухое время года и в пожароопасных местах следует соблюдать особую осторожность при обращении с огнем: очищать место под кострище от сухой травы, листьев, веток и другого лесного мусора; не разводить огонь вблизи нависающих крон деревьев, в хвойных молодняках, среди сухостойного камыша; не оставлять костер без присмотра; не покидать места привалов, не убедившись, что костер потушен. Категорически недопустимо поджигать лес с целью подачи сигналов бедствия.

Косвенными признаками приближения фронта лесного пожара могут служить: устойчивый запах гари, приносимый ветром, стелящийся над лесом туманообразный дым, беспокойное поведение животных, птиц, насекомых (например: жучок златки чувствует пожар за сто километров!) и их миграция в одну сторону, ночной перелет и громкие крики птиц, ночное зарево в одной из точек горизонта, постепенно расширяющееся в стороны, отблески света на низких тучах и т.п. явления.

Главное при обнаружении пожара – не поддаваться панике, не метаться, не пытаться убежать от огня. Необходимо быстро, но тщательно проанализировать обстановку, определить путь эвакуации, для чего подняться на возвышенную точку на местности или забраться на высокое дерево и внимательно осмотреться по сторонам. Обращать внимание следует на погоду, особенно на направление и силу ветра, на расположенные невдалеке реки, озера, болота с открытой водой, высокие голые скалы, опушки и другие открытые пространства.

Укрываться от пожара следует на голых островах и отмелях, расположенных посреди больших озер, на оголенных участках болот, на скальных вершинах хребтов выше уровня леса, на ледниках. В меньшей степени могут служить защитой реки, опушки.

Напоминаем, что нельзя:

— бросать в лесу горящие спички, окурки, трубочную золу. Необходимо их тщательно тушить;

— оставлять в лесу материалы, пропитанные горюче-смазочными веществами;

— оставлять стеклянные предметы и осколки на поверхности грунта. Их необходимо закапывать  либо уносить с собой;

— весной выжигать траву;

— разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, в лесосеках. В случае если такой костер все же необходим, следует удалить весь воспламеняющийся материал в радиусе одного метра от костра непрерывно следить за выпадающими из костра угольками и искрами. На торфяники под костром необходимо обеспечить «подушку» из 10-ти сантиметрового слоя песка. Костер не должен быть сильным;

— оставлять не затушенный костер. Кострище необходимо тщательно залить водой или засыпать песком.

 

Перечень наиболее часто допускаемых саморегулируемыми организациями нарушений обязательных требований и рекомендации по их соблюдению

Обобщение  практики работы территориальных органов Росреестра по проведению плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций операторов электронных площадок выявляет типичные нарушения в деятельности саморегулируемых организаций, в частности, несоблюдение требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федерального закона от 01.12.2007 №  315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

                 Приказом Росреестра от 07.06.2019 № П/0225 (с изменениями, внесенными 23.12.2019 № П/0532) утвержден перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля).

                 Перечень обязательных требований, перечень наиболее часто допускаемых нарушений и руководство по соблюдению обязательных требований в сфере контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, утверждены Росреестром и опубликованы на его официальном сайте по ссылкам:

–  в сфере  саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:

https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-nadzor/kontrol-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-arbitrazhnykh-upravlyayushchikh-/perechen-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-soblyudenie-kotorykh-otsenivaetsya-sroay/

–  в сфере саморегулируемых организаций оценщиков:

 https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-nadzor/nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-otsenshchikov-/perechen-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-soblyudenie-kotorykh-otsenivaetsya-sroo/

–  в сфере саморегулируемых организаций операторов электронных площадок:

https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-nadzor/federalnyy-gosudarstvennyy-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-operatorov-elektro/perechen-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-soblyudenie-kotorykh-otsenivaetsya-sroep/

–  в сфере саморегулируемых организаций кадастровых инженеров:

https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-nadzor/gosudarstvennyy-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-kadastrovykh-inzhenerov-natsi/perechen-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovaniya-soblyudenie-kotorykh-otsenivaetsya-sroki/

–  Перечень наиболее часто встречаемых нарушений и рекомендации по их недопущению:

https://rosreestr.ru/site/activity/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy/

Представленные в данных перечнях сведения не являются окончательными и подлежат дополнению и корректировке с учетом результатов контрольно-надзорной деятельности.

                                                                                                            

 



Комментарии


Чтобы оставить свой комментарий нужно авторизироваться в одной из соц. сетей


42 (11438)
23.10.2020 пятница
cвежий номер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

Посещений: 7785731